Виталий говорит, что сосед сверху регулярно отравляет ему жизнь. Они пишут друг на друга заявления в полицию, а тихая война между тем продолжается. Зовут соседа Юри Бем. Это он в 2007 году был удостоен титула "Националист года" за "гражданское мужество в борьбе с Бронзовым солдатом", к которому он приносил венки из колючей проволочки с надписью "Убийце эстонского народа". Года два назад, поселившись в ыйсмяэской многоэтажке, заслуженный националист выбрал своим врагом соседа снизу.

Виталий, живущий этажом ниже Бема, уверен, что выбор сделан исключительно по национальному признаку, потому как никаких бытовых столкновений, положивших начало соседской войне, не было. Новый сосед оказался полуночником, включающим телевизор на полную громкость. Когда жена Виталия проснулась в два часа ночи от неистово орущего наверху телевизора, Виталий поднялся к соседу c просьбой убавить звук. Сосед, услышав
русскую речь, выдал: "Я в своей стране и могу делать все, что хочу, а если e**ным оккупантам не нравится, могут убираться!". Хотя жена Виталия — Хели Терас — потомственная гражданка Эстонии.

Со шваброй за родину!

Теперь Виталий и его семейство считают включенный на всю мощь телевизор сущим пустяком. Виталий уверяет, что они ложатся спать только с затычками в ушах, а если его жене Хели нужно отдохнуть после ночного дежурства в больнице, то она идет к своей матери, живущей по соседству. Но сосед, по cловам супругов, не останавливается на достигнутом. Зимой пытался разбить окно в квартире Виталия, а недели две назад залил его комнату водой, специально просверлив дырку в полу.

История с окном в описании Виталия похожа на анекдот. В тот вечер супруги пили чай на кухне. Вдруг раздался резкий стук в окно, и они заметили спускающуюся с верхнего этажа швабру, которой сосед сверху пытался разбить стекло. Открыв окошко, Виталий дернул ручку швабры на себя и сломал пластмассовую часть. "Тиблы, вон! Я воюю за свою родину с оккупантами!" — раздавалось сверху.

Полиция, вызванная женой Виталия, прибыла быстро. Полицейские поднялись в квартиру к Бему, а через 5 минут спустились к Виталию. Он уверяет, что стражи порядка признали, что сосед устроил для них настоящий митинг и что это полнейшая "клиника", но сказали, что могут его только припугнуть. На следующий день Виталий с женой отнесли заявление в полицию, а дней через десять получили ответ: в возбуждении уголовного дела отказать, потому что отсутствует материальный ущерб. То есть окно националист номер один разбить не успел, поэтому и статьи такой нет. Вдруг, говорят, он не побеспокоить вас хотел, а таким образом… о помощи просил? При этом в полиции сказали заявителям, что, конечно, понимают, что все так и было, как они описывают, но… доказать это невозможно. И посоветовали обратиться в суд.

Искусственный фонтан

Сколько раз вызывали полицию Виталий с супругой, они и со счета сбились. Никаких мер по отношению к буйному соседу, по их данным, принято не было. Зато сам Юри Бем начал писать в полицию встречные заявления, обвиняя соседа во всех смертных грехах, включая бандитизм, наркоманию и терроризм.

Последнее ноу-хау мистер Бем, которого в некоторых СМИ называли отставным лейтенантом американского спецназа, испробовал 15 мая. Средь бела дня в комнате Виталия вдруг пошел дождь. Из свежего отверстия возле стояка хлынула мощная струя воды вместе с осколками цемента, на полу образовалась обширная лужа.

"Если в верхней квартире полчаса поковырять в этом месте чем-нибудь твердым и вылить туда пару ведер воды, то вот и результат", — выдвигает свою версию происшедшего Виталий. В доказательство он приводит фотографии и акт осмотра, подписанный управляющим домом Игорем Богатыревым, двумя членами правления квартирного товарищества и живущей на первом этаже Лийей Кивистик, чья квартира тоже пострадала от потопа. В акте есть фраза о том, что документ был составлен после вызова полиции, а сосед из квартиры №11 впустить для осмотра предcтавителей товарищества отказался.

Ведь до того Бем и полиции не открыл, хотя и было слышно, как он топтался за дверью. Но ломать дверь полицейским запрещено, потому-де они и написали в своем отчете, что никого не было дома. И еще раз посоветовали Виталию подавать иск в суд. А управляющий домом и члены правления рекомендуют ему поменять квартиру. "Я и сам понимаю, что это — выход, — вздыхает мой собеcедник.- Да и купить квартиру сегодня проще пареной репы, но как эту продать?"

"Это он портит мне жизнь!"

Позвонила Юри Бему, чтобы узнать, за что он портит жизнь соседу.

- Это он портит мне жизнь, — парировал собеседник. — На этот счет в управе Хааберсти куча заявлений лежит. Как с моей стороны, так и с его.
- А с чего все началось? — любопытствую я.
- C того, что я переехал и стал портить ему жизнь, как он говорит.

Едва я положила трубку, как мне позвонила взволнованная пожилая дама: "Вы журналист? Что вам надо от моего сына?! Мне 84 года, а этот cосед снизу ему столько гадостей cделал! Грозил сына подорвать за то, что он — член националистического движения, фашистом обзывал, пытался электропровод нам перерезать".

Звонившая также заявила, что на самом деле музыку на всю мощь врубает не ее сын, а Виталий. Так что они полицию вызывали. Но та не приехала. Потому что дело было днем.

Товарищество не вмешивается

Управляющий домом Игорь Богатырев в этой должности недавно и впервые увидел знаменитого националиста 15 мая. Он вместе с двумя членами правления и пострадавшим стоял на площадке первого этажа, а Бем спускался по лестнице вниз.

"Мы составили акт осмотра, с которым можно обращаться в суд, требуя компенсации за ущерб, и возможно выиграть дело", — поведал Богатырев, добавив, что, по его мнению, это конфликт личностей и здесь нет никакой политики. Управляющий также отметил, что квартирное товарищество — чисто хозяйственный орган и не создано для разрешения конфликтов между соседями, которые вообще невозможно остановить. И привел свой собственный пример — из-за соседа-пьяницы ему пришлось поменять квартиру. В данном же случае это единственный выход, ибо он собственными глазами видел, как при встрече обоих врагов буквально затрясло.

C точки зрения полиции

Пресс-секретарь Пыхьяской префектуры полиции Александра Шлюшенкова в ответ на наш запрос сообщила следующее: "15 мая в 12.45 в полицию поступило сообщение о том, что в одной из квартир в Ыйсмяэ сосед сверху просверлил в потолке дырку и заливает водой соседей снизу. Прибывшие на место происшествия полицейские обнаружили в квартире раскрошенную штукатурку на потолке и воду на полу, но на момент прибытия полиции вода с потолка не лилась. На звонки в квартиру этажом выше дверь никто не открыл, из-за чего не было возможности установить, действительно ли была просверлена дырка и действительно ли соседи сверху намеренно заливали водой соседей нижнего этажа".

По словам пресс-секретаря, полицейские объяснили жителям квартиры, что им следует обратиться в свое квартирное товарищество, чтобы составить соответствующий акт, фиксирующий причиненный ущерб. Тогда впоследствии через суд можно будет потребовать возмещение ущерба от виновника.

В префектуре также добавили, что на протяжении двух лет жители обеих упомянутых квартир не раз обращались в полицию с разного рода жалобами друг на друга. "Полицейские неоднократно общались с обеими сторонами, и видно, что между соседями постоянно возникают конфликты. Местные констебли также беседовали и с другими жителями этого дома, которые жалобы обеих сторон не подтверждают", — сказала Александра Шлюшенкова.

Два рецепта от юриста

Юрист, член Таллиннского горсобрания Маргарита Черногорова видит для Виталия два пути выхода из ситуации.

Во-первых, при очередном обострении вызывать полицию и требовать составления акта. Причем, самому Виталию ни в коем случае нельзя заходить в квартиру оппонента без официальных лиц, ибо его могут обвинить в нарушении права на защиту частной жизни. Если же полиция не принимает мер и прекращает дело, он должен обратиться с соответствующим заявлением к префекту полиции, в том числе и о том, что упомянутое лицо отказывается давать показания или подчиняться полицейским с русской фамилией.

Второй путь, по мнению Черногоровой, — написать заявление в правление квартирного товарищества с просьбой начать принудительное выселение соседа, жизнь бок о бок с которым невозможна. До этого следует тщательно проштудировать те пункты устава, которые касаются соблюдения общественного порядка, и непременно нанять хорошего адвоката, который смог бы вытянуть дело. Дело же, по словам моей собеседницы, сложное, длинное и очень опасное.

"Жаль, что злоба нелепого человека делает невозможной жизнь другого человека, — считает Черногорова. — Но если человека не защищает общество и государство, он должен сам начать свою защиту. Хотя государство должно одинаково относиться и к тому, кто бьет окна в чужой машине, и к тому, кто топает сапогами в два ночи над головой соседей — независимо от их политических убеждений и свойств характера".

Кроме того, юрист советует активнее пользоваться фото- и видеокамерой для сбора доказательств и застраховать квартиру. Мало ли какая очередная идея придет в голову знаменитому соседу…

Поделиться
Комментарии