Два года назад в доме по улице Уускюла сняли квартиру двое, которых соседи теперь даже людьми назвать не могут. Саша (33) и Марина (31), сколько помнят соседи, все время пьянствовали и дебоширили, не давая покоя живущим рядом. Но пока у них не было детей, соседей эта ситуация особо не напрягала.

У этой пары детей трое: старшему, от первого брака Марины, 11 лет, но, по словам соседей, выглядит он на 7-8. Среднему ребенку 1,5 года, но он еще даже не умеет сидеть (дети обычно умеют сидеть с 6-9 месяцев — прим.ред.). Младшей девочке — 1,5 месяца. Причем мать рожала ее прямо в квартире, ”скорая” приехала, когда ребенок уже появился на свет.

К жалобам не прислушивались

По словам соседей, у отца среднего и младшего детей — инвалидность. И 5-го числа, когда он получал пособие по нетрудоспособности, начиналась гульба, которую было слышно во всем доме. Продолжались пьянки и после 8-го, когда Марине переводили детские пособия и родительскую зарплату. На троих детей выходила приличная сумма.

В доме, по словам соседей, перебывали все полицейские района по очереди, потому что драки и скандалы происходят регулярно. Люди в доме продолжали жить как на пороховой бочке. И в этих условиях находились маленькие дети.

Соседи обращались в социальную службу, пытаясь защитить детей. Достаточно было посмотреть на старшего, который всего боялся, и на обстановку в комнате, чтобы понять: ситуация в семье ненормальная, и детей надо из этих условий вытаскивать.

”В квартире стояли две маленькие кроватки, а где спал старший — неизвестно. Повсюду пепел — видимо, где курили, там и стряхивали, — описывает увиденное жительница того же дома Марина. — В кастрюле, в которой когда-то варились пельмени, уже завелась плесень. На кухне нет ни штор, ни табуреток. Как может ребенок в такой обстановке нормально жить и учиться? Кормили они их вообще, и чем? Постоянно в квартире громкая музыка: дети плачут, а они делают музыку еще громче — чтобы дети не мешали веселиться”.

”Заявлений соцработникам было написано не одно. Однако следовал один ответ: все в рамках закона. Первый раз я написал заявление полтора года назад, когда папаша и мамаша детей валялись пьяные в квартире, двери нараспашку, а новорожденный кричал часа три и уже охрип. Соцработники тогда сказали, что у женщины просто послеродовой синдром”, — возмущается сосед Сергей.

Обращались и к хозяйке квартиры, однако та утверждает, что ее арендаторы — нормальные люди. ”Мы якобы на них наговариваем. Два подъезда у нас ночами не спит, а они нормальные люди!” — говорит Сергей. По его словам, хозяйка квартиры уже просто трубку не берет, когда ей звонит председатель или соседи с жалобами на арендаторов.

Безразличие погубило жизнь младенца

”Одна из бабушек детей живет в соседнем доме, но они ее в квартиру не пускают, — продолжает Марина. — Когда они лежали пьяные в хлам, бабушка забрала маленького. После этого они перестали ей дверь открывать. А вторая бабушка, со стороны мамы, сейчас не совсем в адекватном состоянии, у нее недавно умер сын-наркоман. Похоже, там семья совсем не благополучная”.

”Последний раз удалось мыслимыми и немыслимыми путями добиться, чтобы соцработники пришли в квартиру, посмотреть, в каких условиях дети. Это было 8 февраля”, — говорит Сергей.

А в ночь на 8 февраля пожилая соседка слышала крики: что там делали — неизвестно, но старший ребенок громко орал. Но соседка побоялась вызвать полицию, потому что в прошлый раз за вызов неблагополучные соседи ей потом отомстили — колонки в стену и музыку на всю катушку.

”Пришедшие днем соцработники сказали, что старшего ребенка в квартире не было, — рассказывает Сергей. — А соседи говорят: он сегодня в школу не выходил. Он вообще в школу редко ходил, кто его водить будет? А так как ночью были крики (может, ребенка избивали), надо проверить, как он и в каком состоянии. Может, его спрятали”.

Соцработники в ответ: ”Мы не имеем права обыскивать квартиру!” Вот и весь разговор”. Средний и младший в это время, по их словам, спали.

При этом у горе-соседей антисанитария жуткая. ”Мамаша, по слухам, наркоманка. Когда открывается дверь в квартиру, то запах не только, как с помойки, но еще и какой-то едкий, уксусный, — говорит жительница того же дома. — А соцработники только: ”В квартире порядок наведите”. А ведь если бы они в тот четверг забрали детей, то все дети были живы. Соседям они объяснили так: ”Дети чистые, мы им дали неделю, чтобы прибраться”. А через неделю пришли — дверь опечатана.

Пока ребенок не умрет, никто не пошевелится

”13 февраля старший ребенок пришел к бабушке и поделился, что беспокоится: новорожденная сестренка очень холодная и давно не шевелится, — рассказывает Сергей. — Бабушка вызвала полицию. Ребенок умер ориентировочно 10 февраля. И три дня пролежал в квартире. Родители ничего предпринимать не стали и продолжали пить”.

Марина отмечает, что приехавший на место полицейский выбежал из квартиры, ему от увиденного стало плохо.

”От чего умерла малышка — пока неизвестно: может, от голода, может, от переохлаждения, — говорит Марина. — Я видела, как отцу семейства когда-то в 3 часа ночи захотелось есть. Он взял среднего и пошел на круглосуточную заправку, чтобы купить себе гамбургер. Что ели дети, и ели ли они вообще — большой вопрос!”

”Уродов задержали — правда, уже отпустили, — продолжает Сергей. — Квартиру опечатали, старший у бабушки, средний в больнице”.

По его словам, малышей поили водкой — чтобы не плакали и спали. Бабушка тоже отметила, что раньше полуторагодовалый ребенок хоть пытался шевелиться, переворачиваться, как-то ползти, а теперь лежит и лежит без движения. Его отвезли в больницу на обследование.

Теперь чудом выживший в таких условиях полуторагодовалый малыш находится под наблюдением медиков, и, по предварительным данным, у него целый букет болезней, вызванных антисанитарией и отсутствием должного внимания и развития со стороны родителей.

”Врач, которая наблюдает малыша, сказала, что анализов таких она сроду не видела — там и гепатит, и многое другое”, — говорит жительница дома Марина.

”Если бы соцработники и полиция должным образом относились к поступающим со стороны соседей жалобам, — продолжает Сергей, — маленький ребенок не умер бы, а средний и старший находились бы уже более года под нормальным присмотром”.

Но больше всего шокирует соседей, то что после смерти маленькой девочки Сашу и Марину увели в наручниках, чтобы через 48 часов отпустить! ”У нас что, теперь можно убить ребенка и остаться безнаказанным? — вопрошают люди. — Они снова будут пить и рожать детей!”

За убийство ребенка — всего 5 лет

”Причину и время смерти младенца установит экспертиза, — сообщает пресс-секретарь Идаской окружной прокуратуры Катри Кралль. — Показания допрошенных лиц противоречивы, прокуратура же опирается только на факты. Пока не установлен факт, что тело младенца пролежало три дня в квартире, и никто об этом не сообщил”.

По ее словам, родителям ребенка было предъявлено подозрение в причинении смерти по неосторожности. К ним не была применена мера пресечения.

За убийство ребенка может грозить тюремное заключение до 5 лет, за причинение смерти ребенка по неосторожности — до 3 лет. За привитие ребенку наклонности к алкоголю — денежный штраф.

Полиция тоже обращалась в соцотдел

”По данному адресу с 2011 по 13 февраля 2013 года полиция приезжала 11 раз, — сообщает пресс-секретарь Идаской префектуры Елена Филиппова. — 7 февраля было начато производство о проступке по статье 262 (нарушение общественного порядка) в связи с тем, что в ночь с 5 на 6 и с 6 на 7 февраля в квартире громко играла музыка”.

Она также добавила, что в конце 2011 года Нарвское отделение полиции обратилось с просьбой в отдел защиты детства обратить внимание на данную семью, поскольку там дети, а родители систематически нарушают общественный порядок. Отдел защиты детства ответил, что они взяли эту семью себе на учет.

Поделиться
Комментарии