Почему счет могут арестовать, как работает эта схема и кто должен предупреждать об этом, узнала ”МК-Эстония”.

Евгений Авдеев 21 августа отправился по делам в Россию. Прибыв в Санкт-Петербург, он решил заправить машину. Благополучно заполнив бак, мужчина стал оплачивать бензин, но оплата почему-то не проходила.

Никто ничего не знает

”Я стал звонить в свой банк (Swedbank — прим. ред.), узнавать, в чем дело. Там мне объяснили, что у меня арестован счет. Я очень удивился, ведь никаких штрафов или нарушений у меня не было, я абсолютно законопослушный человек, — возмущается Евгений. — Топливо было заправлено, а заплатить за него было нечем. Пришлось оставить на автозаправке ценные вещи в качестве залога и ехать к знакомым брать в долг деньги, возвращаться, платить… В итоге на следующий день я был вынужден вернуться в Эстонию и выяснять, в чем проблема”.

В банке мужчине сказали, что счет арестован из-за штрафа. Евгений пошел в полицию, но там ему ответили, что никакого штрафа у него нет. Последний был около 15 лет назад, но сейчас все чисто. Чтобы хоть что-то прояснить, мужчина зашел на портал eesti.ee, где увидел, что его счет арестовала судебный исполнитель Кристель Маальман.

”Я поехал к ней, чтобы узнать, почему арестован счет. Она мне стала говорить, что ничего не знает, нет у меня никакого штрафа, и чтобы я звонил в банк. В банке мне ответили, что тоже ничего не знают, потому что им пришло постановление от судебного исполнителя, — пересказывает свои попытки узнать правду мужчина. — Я опять к Кристель Маальман, а она меня вообще слушать не хочет! Стала говорить, что я вру, что в России был и пытался расплатиться. Потом выбежала еще какая-то женщина и начала выговаривать мне, что должники вообще не могут выезжать за границу”.

Евгений Авдеев возмущен тем, что его оскорбляли, называя лжецом и должником, не имея на это никакого основания. А когда он попытался защититься, попросили покинуть бюро судебного исполнителя.

”На портале eesti.ee с меня требовали какой-то штраф за 2009 год, о котором в полиции ничего не знают. Сумма там с учетом оплаты работы судебного исполнителя — 300 евро. Но что это такое и откуда взялось, никто объяснить не может. А я при этом должен был бросить все дела и вернуться в Эстонию. У меня сорвалась встреча, и два дня я потратил впустую. Я понес материальный и моральный ущерб, — констатирует мужчина. — А если бы я был с маленькими детьми где-то за рубежом и вдруг остался без денег? Меня возмущает то, что никто ни за что не отвечает”.

Денег нет — арест

Несмотря на то, что объяснения аресту так и не нашлось, счет Евгения через два дня оказался открыт. Но с него списали 19,55 евро. Объяснение — дело о штрафе от Идаской префектуры Департамента полиции и погранохраны от 2009 года, хотя конкретно эта сумма до этого нигде не фигурировала. Запись на eesti.ee о том, что Евгений должен заплатить в общей сумме 300,62 евро, после этого исчезла.

”О наложении ареста человеку обязан сообщить судебный исполнитель, поэтому банк со своей стороны дополнительно клиента не оповещает, — комментирует пресс-секретарь Swedbank Лидия Кальюнди. — После того, как банк получает от судебного исполнителя акт об аресте счета, в зависимости от суммы требования блокируется счет или определенная сумма на нем. Если сумма требования меньше остатка на счете, то блокируется только эта сумма. Но если остаток на счете очень маленький, то даже в случае небольшой суммы требования счет может быть заблокирован, так как сумма требования превышает остаток на счете”.

После того, как требование удовлетворяется, по словам Лидии Кальюнди, судебный исполнитель незамедлительно аннулирует акт о наложении ареста и сообщает об этом банку. Банк, в свою очередь, на основании этого снимает блокировку со счета.

”Так было и в данном конкретном случае — судебный исполнитель сообщил о том, что требование удовлетворено, и акт о наложении ареста аннулирован”, — поясняет пресс-секретарь Swedbank.

Руководитель юридического бюро Progressor юрист Данил Липатов добавляет, что судебный исполнитель не должен оповещать заранее, конкретно об аресте счета. Однако он должен доставить должнику извещение об открытии исполнительного производства и по требованию копию исполнительного документа. После этого должнику дают срок добровольной выплаты долга с наименьшими затратами, что подразумевает оплату услуг судебного исполнителя в размере лишь 50%.

Известное имя

Судебный исполнитель Кристель Маальман отказалась комментировать случай Евгения Авдеева, сославшись на защиту личных данных, хотя Евгений предоставил подписанное заявление, в котором разрешил передавать свои личные данные ”МК-Эстонии”. Сам мужчина склонен подозревать судебного исполнителя в ошибке, которую та просто не потрудилась исправить, так как ее имя в Ида-Вирумаа у всех на слуху именно в связи с не всегда корректными методами работы. Сомнение вызывает и тот факт, почему вдруг оплату штрафа с него стали требовать аж через восемь лет, если срок давности по штрафам составляет четыре года.

Так, например, в 2009 году в Delfi обратился Сергей, так как дом, в котором он проживал с матерью-инвалидом, был выставлен судебным исполнителем Кристель Маальман на продажу за долг в 8000 крон из-за неоплаченных телефонных переговоров. О том, что дом выставлен на аукцион, Сергей тогда узнал от друзей, а не от судебного исполнителя. Что касается того, что она не оповестила мужчину и не спешила реагировать на его письма, Маальман сказала тогда так: ”Судебный исполнитель отвечает так быстро, как может, но обязательно в течение 30 дней (Уложение о судебных исполнителях, статья 23 пункт 3)”.

Если просто поискать информацию в интернете про Кристель Маальман, то можно обнаружить много форумов, где жители Ида-Вирумаа обсуждают действия судебного исполнителя. Так, например, ее обвиняют в том, что так называемые детские деньги она снимает все полностью в счет уплаты долга, а пенсию по нетрудоспособности по максимуму, при этом на контакт судебный исполнитель не идет и отказывается даже разговаривать.

Поделиться
Комментарии