По словам отца женщины, она прибыла в больницу ранним утром в четверг, 28 сентября. Околоплодные воды начали отходить за пару часов до этого. Медперсонал провел тщательное обследование и был готов вечером начать стимуляцию родов. Проблемы, по утверждению мужчины, начались после того, как на работу заступила другая смена, которая, вероятно, не была так осведомлена о ситуации и пришла к роженице лишь спустя пару часов.

По словам отца, ночью, то есть в промежуток с часа до шести утра, никто у женщины родовую деятельность не проверял. Около часу ночи ей сделали обезболивающий укол и сказали выключить свет и ложиться спать. А в шесть часов было уже поздно…

Проспали

Утром проводящий обход медработник не смог обнаружить ни тонуса, ни сердцебиения ребенка. По утверждению отца, на поиск сердцебиения ушло около получаса, что сейчас кажется потраченным впустую временем. Только после этого сотрудники больницы вызвали врача, который спал дома. К сожалению, кесарево сечение жизнь ребенка не спасло.

”Нам сказали, что ночью врачи должны спать, — возмущается отец. — Мне кажется, врачи не должны говорить, что ночь предназначена для сна. Особенно если речь идет о первородящей. Моим детям сказали, что они находятся в хороших руках и что нет повода для беспокойства”.

Он считает странным, что на проведение процедуры ушло так много времени, поскольку, когда речь идет о спасении жизни, дорога каждая секунда. По словам отца, проводивший процедуру работник сказал о кровотечении, что это нормально. И убежден, что все произошло из-за информационного вакуума в результате прихода другой смены. Мужчина уверен, что работники одной смены просто не сказали работникам другой, что роженица находится в больнице уже с раннего утра и что воды уже давно отошли.

По словам отца, на протяжении всей беременности здоровье дочери и ее ребенка было в порядке. Вес ребенка был в норме, беременность протекала без проблем. Все анализы, в том числе околоплодных вод, были в норме. Ребенок был очень желанным.

”Мне кажется, случившееся можно квалифицировать как убийство. Виноваты обе смены. К тому времени, как в четверг вечером прибыла новая смена — с 19 или 20 часов — ребенок находился без вод уже более десяти часов. Уже тогда нужно было действовать. То, что там происходит, ненормально. Понимаю, что огласка не вернет нашего ребенка, но, может, спасет других”, — сказал он и пообещал дать делу официальный ход.

Руководитель Курессаареской больницы Марье Нелис и председатель правления SA Kuressaare Haigla Мярт Кылли от комментариев в СМИ отказались.

”Для того чтобы начать расследование этого случая, нужно получить решение экспертной комиссии по качеству врачебной помощи. Для начала пациент должен обратиться туда. Входящие в нее эксперты оценят работу врачей. Если они придут к выводу, что случившееся произошло по вине врачей, то полиция на основании решения экспертной комиссии сможет разбираться дальше”, — сказал ведущий следователь отделения полиции Курессааре Ахти Лепп.

Недосмотрели

В конце января 2016 года 28-летнюю женщину на последних месяцах беременности доставили в Западно-Таллиннскую центральную больницу с сильными болями. Из роддома ее отправили обратно домой. Через несколько часов женщина умерла, ее ребенок также погиб.

Как выяснилось впоследствии, женщина на восьмом месяце беременности почувствовала сильные боли в животе. Медики при осмотре не обнаружили ничего серьезного. Ее отправили обратно домой. Но боли не прекратились. Через несколько часов скорая получила новый вызов к ней.

Когда работники скорой помощи прибыли к женщине, как говорит руководитель скорой Рауль Адлас, она была уже в коме. Беременную доставили в Северо-Эстонскую региональную больницу в надежде, что тамошним докторам удастся привести ее в сознание. Но чуда не произошло. Не удалось спасти и ребенка — хотя преждевременно родившиеся на восьмом месяце дети часто остаются в живых.

Позже член правления и главный врач Северо-Эстонской региональной больницы Андрус Реммельгас сообщил, что женщина не впадала в кому, у нее остановилось сердце: ”Врачи скорой помощи в течение получаса безрезультатно пытались вернуть ее к жизни. К прибытию машины скорой помощи в больнице уже была наготове бригада реаниматологов и хирургов, которые совместно с коллегами из Таллиннской детской больницы сделали все возможное”.

В Западно-Таллиннской центральной больнице сказали, что это очень трагический случай для учреждения, и весь коллектив гинекологической клиники в шоке от произошедшего. В больнице пообещали провести глубокий анализ случившегося.

Результаты вскрытия показали, что у женщины была врожденная патология кровеносных сосудов в области селезенки. Редкий синдром, который в основном можно диагностировать только после смерти. Беременность увеличила давление в кровеносных сосудах, врожденная аневризма селезеночной артерии не выдержала и лопнула. В больнице сказали, что жизнь девушки спасти не удалось бы, даже если бы ее оставили в больнице еще утром. Однако ребенка можно было бы спасти.

Не сделали

В 2014 году произошла еще одна трагедия. Молодые супруги должны были стать счастливыми родителями, но их сын, появившийся на свет в Раквереской больнице, скончался вскоре после родов.

Беременность протекала нормально. Молодая женщина, которая вот-вот должна была стать матерью, чувствовала себя хорошо.

”За день до родов был сделан ультразвук, и нам сказали, что малыш весит четыре килограмма и у него большая голова. А жена у меня миниатюрная”, — рассказал отец ребенка Венно Валдманн, который недоумевает, почему больница сразу не подумала о том, чтобы сделать кесарево сечение.

Малыш родился естественным путем, но с осложнениями. Врачи сразу же унесли ребенка. По словам Валдманна, через полтора часа им сообщили, что младенец умер.

”Я просто не понимаю, почему не сделали кесарево сечение, если они заранее знали, что ребенок большой. Единственный ответ, который я получил на этот вопрос, был примерно таким: ультразвук делал другой врач, такова жизнь”, — делится своими переживаниями супруг.

Врачи сообщили супружеской паре, что малыш умер из-за асфиксии.

Выжил, но остался инвалидом

Еще одна шокирующая история произошла тоже в Западно-Таллиннской центральной больнице. В 2014 родившийся Маттиас остался инвалидом. Комиссия по качеству медицинских услуг выявила, что ребенок при рождении и впоследствии получил недостаточную врачебную помощь, что вызвало неизлечимые проблемы со здоровьем. Родители подали в суд и потребовали почти 600 000 евро за моральный ущерб. Это самое большое требование компенсации, которое когда-либо предъявлялось к больнице в Эстонии.

Когда три года назад Мерли (35) положили на живот ее новорожденного сына, она сразу поняла, что что-то не так. Малыш лежал неподвижно, не подавая признаков жизни. В первую минуту жизни индекс состояния новорожденного по шкале Апгар составлял всего лишь 1 из 10. Со второй минуты жизни маленький Маттиас находился под кислородной маской. При родах малыш вдохнул околоплодную жидкость, которая была токсичной, так как при родах ребенок туда испражнился.

Персонал роддома объяснил шокированным родителям, что на пуповине был узел, и она обмоталась вокруг шеи ребенка, вызвав удушье. Акушерка сообщила, что они не могли этого предвидеть. Детский врач Тийна Пуусепп сказала родителям, что волноваться не стоит, и что все будет в порядке. Однако это оказалось не так.

Писали, что Маттиас не ходит и не стоит. Он даже не ползает и не может самостоятельно перевернуться с одного бока на другой. Он не может сам держать голову, не может даже жевать и уж тем более говорить. У Маттиаса произошло размягчение мозга из-за полученной при рождении травмы. Ребенок мучается от судорог. Маттиас не может находиться один более пяти минут и нуждается в постоянном надзоре. За три года его возили в больницу на различные терапии, консультации и исследования более 200 раз. Его взгляд пуст.

Поделиться
Комментарии