В Пярну есть два отеля и водных центра с похожими названиями, но путать их категорически нельзя. В одном из них, Tervise Paradiis Spa, находится акварапарк. Во втором, Tervis Medical Spa, тоже есть водный центр, но туда люди приезжают чаще на лечение, чем на отдых. Именно в этот отель в конце октября приехала Елена (имя изменено — прим.ред.) с восьмилетней дочерью. У ребенка астма и аллергия, и в Tervis Medical Spa девочку отправили на реабилитационные процедуры.

Реабилитация закончилась травмой

”Вечером 23 октября мы пошли в водный центр. Ребенок находился в джакузи, а я отошла буквально на несколько минут. Когда вернулась, дочка плакала, у нее из ноги шла кровь. Оказалось, что она спрыгнула с сиденья, которое было в воде, на дно джакузи, и чем-то там поранила ногу, — вспоминает Елена. — Мы вызвали скорую, ребенка отвезли в больницу, где наложили три шва на стопу. Врач сказала, у ребенка 10 дней будут швы, и после их снятия еще понадобится время для заживления, так как порез сильный. Дочка два дня плакала, у нее был шок”.

Мама девочки жалуется на то, что ни spa-центр, ни отель, при котором он находится, не оказали пострадавшим никакой помощи.

”Ребенок порезался о плитку на ступеньках под водой, на которых сидят. Получается, что плитка там расположена таким образом, что об острые углы можно порезаться”, — делает вывод женщина.

Из-за травмы ребенок не мог продолжать посещать водный центр, и Елена попросила заменить эти процедуры на медицинские услуги: солевую камеру, массаж, ингаляции. Но им отказали.

”Не стали нам компенсировать и расходы на лечение. Даже за проживание не сделали скидку из-за того, что в их джакузи ребенок получил серьезную травму. И деньги за вход в spa не вернули. Мы заплатили за три часа, а из-за происшествия провели там всего час, — возмущается мама пострадавшей девочки. — Я слышала, что это не первый случай в этом водном центре, и хотела бы, чтобы другие тоже откликнулись, будем бороться вместе”.

Елена решила не оставлять это дело, обращаться во все возможные инстанции и, если понадобится, дойти до суда.

Что не запрещено

Член правления Tervis Spaa Grupp, в которую входит отель Tervis Medical Spa, Яан Ратник сожалеет, что в их водном центре поранился ребенок. Однако он обращает внимание на то, что целью находящихся в Tervis Medical Spa бань и бассейнов является предоставление клиентам терапевтического расслабления и поддержание эффекта от лечебных процедур. В первую очередь, по словам представителя водного центра, это место купания для взрослых, а не развлекательные аттракционы для детей.

”Ни один наш бассейн, кроме детского, не предусмотрен для игр/прыгания детей или другой не предусмотренной деятельности.

Соответствующие услуги и аттракционы предлагает водный парк Tervise Paradiis, — говорит Яан Ратник. — В то же время мы очень рады детям, но следует учитывать, что и дети, и все происходящее с ними, находится строго под ответственностью родителей, и ни в коем случае детей нельзя оставлять без присмотра. Водный центр, предлагающий услуги различных направлений, является источником повышенной опасности. Дети должны использовать бани и бассейны целенаправленно, а также не мешать другим клиентам”.

Другая опасная тенденция или заблуждение, о котором говорит Ратник, — все, что не запрещено, разрешено. Мол, если на стене нет памятки, то можно делать все, что вздумается.

”Tervis Spaa Grupp — крупная фирма, работающая с 2004 года. За время нашей работы мы видели в наших саунах и бассейнах много разного рода непредусмотренных действий, которые представляли физическую и психологическую опасность как для самого человека, так и для окружающих. Мы не будем вешать на стену предупреждение обо всех этих действиях, тем более, что их придется переводить на пять языков, как минимум, — констатирует Яан Ратник. — На протяжении многих лет существовала народная мудрость: ”Не прыгай в воду в незнакомом месте”. Игнорирование этой мудрости приводит к несчастным случаям, которые происходят из-за недосмотра за детьми”.

Нет причин для компенсации

Член правления Tervis Spaa Grupp обращает внимание на то, что вечером 23 октября восьмилетняя дочь Елены осталась в джакузи без присмотра, потому что мама в это время была в японском бассейне, из которого не видно джакузи.

”Судя по записям с камер видеонаблюдения, в течение многих минут ребенок занимался неподходящей для нахождения в джакузи активностью, то есть прыгал в воду. Девочка спрыгнула с подводного сиденья в джакузи, и сейчас уже невозможно точно сказать, что вызвало рану на ступне в полтора сантиметра. Качество конструкции и всех подводных элементов контролировалось как до инцидента, так и после”, — заявляет Яан Ратник.

Он добавляет, что джакузи все-таки надо использовать по назначению. Оно предназначено для массажа тела и суставов, а также для душевного наслаждения, которое само собой предполагает спокойное сидение на построенном с этой целью и находящемся под водой сиденье.

”Опираясь на видеозапись, мы не видим причины выплачивать компенсацию. Мы предложили Елене обратиться в соответствующие инстанции для защиты своих прав. Вскоре к нам пришла инспекция из Департаменты здоровья для проведения экстренной проверки джакузи. Никаких недостатков обнаружено не было”, — констатирует представитель Tervis Medical Spa и демонстрирует протокол проверки, в котором отражено, что никаких опасностей для здоровья водный центр не представляет.

Яан Ратник также поясняет, что в рамках социальных реабилитационных услуг замена процедур на услуги здравоохранения, такие как массаж или соляная камера, невозможна, потому что они не относятся к социальным реабилитационным услугам.

Виноват — докажи

”В этой связи важно упомянуть, что инцидент в джакузи произошел не в ходе оказания услуг реабилитации, это был просто отдых клиента. И покупка билета в водный центр не освобождает родителя от ответственности за своего ребенка, это понимание крайне важно”, — замечает Ратник.

Он также приводит в пример несчастный случай, произошедший в прошлом году у наших северных соседей, который повлек за собой как трагическое последствие, так и судебную ответственность родителей. Мама из Эстонии находилась в сауне в то время, как ребенок был в бассейне. Малыш дошел до глубины и ушел с головой под воду на несколько минут. К счастью, его удалось спасти. Мама была впоследствии осуждена на четыре месяца условно за оставление ребенка без присмотра.

Как объясняет юрист Данил Липатов из юридического бюро Progressor, ущерб предполагает наличие противоправности со стороны причинителя, нарушение каких-то положений закона, инструкций и т.д. Например, если джакузи не соответствовало сертификатам качества, была какая-то неисправность, и из-за этого пострадал ребенок. То есть должна быть проблема с конкретной вещью, в результате использования которой причинен ущерб здоровью. Тогда можно говорить о причинно-следственной связи.

”В любом случае, важно, от чего возникла травма: от того, что ребенок прыгнул, или из-за какой-то неисправности джакузи. Ведь ребенок может просто прыгнуть, удариться, пораниться по своей вине, и тогда причинно-следственной связи с причиненным ущербом не будет, — объясняет Данил Липатов. — Если мама хочет обращаться в суд с требованием о возмещении ущерба, бремя доказывания того, что ущерб возник по вине водного центра, лежит на ней”.

Юрист добавляет, что ответственность за безопасность ребенка все-таки несет родитель, и если ребенок, оставленный без присмотра, получает травму из-за своих шалостей, речь идет также и о халатности родителей.

Поделиться
Комментарии