- Вы популярный, занятой, как находите время на семью?
- Сложно сказать, они терпят, наверное, или привыкли. Просто мы столько лет прошли вместе, в школе вместе учились, на первом курсе стали встречаться. Она точно понимает: если я устал, то действительно устал, а если меня нет, то меня нет. Иногда и на благо побыть отдельно, о чем-то подумать, соскучиться. Не скажу, что она жена декабриста, а я постоянно в ссылке. Но все же рецепт, который мне сильно помогает, есть: ни одного выходного, ни одного отпуска я ни разу не провел один. Мы всегда их проводим вместе. А также походы в кино. Туда мы тоже ходим втроем. Может и в этом вся прелесть.

- Кстати, а на свои фильмы тоже семью водите?
- Я чувствую себя дискомфортно в принципе, находясь на премьере, сидя в зале, слыша разговорчики. А еще жена у меня обладает таким острым языком, что невозможно. Наверное, она единственный человек, которому я не могу пошутить в ответ. Например, сидит в зале и в один момент, когда до поцелуя моего героя две секунды, в молчаливом зале раздается ее голос: "Интересно!" А дочь: "Пап, а что у тебя с этой тетей?" Удовольствие получаю от просмотра фильмов в рабочем варианте, когда сидим с коллегами, разбираем эпизоды.

- "Студию Квартал 95" в свое время назвали самыми главными сатириками Украины. Что вас привлекает в данном жанре?
- Честно признаюсь, наше первенство — случайность. Вышло так — мы начали об этом шутить и нас "прозевали". В России не прозевали, а в Украине — да. Мы не собирались становиться обличителями, просто в какой-то момент люди стали видеть в наших выступлениях политическую сатиру, подтекст. Наверное, как у Высоцкого. В строчке "жираф большой, ему видней" усмотрели намеки на Самого Главного. Думаю, большая часть вещей воспринималась именно так, поскольку большая часть людей оказалась так настроенной. Ну, а дальше мы просто следовали своему имиджу. Чисто по- человечески не могли позволить себе обманывать людей. Мы стали лидерами политической сатиры, когда сами приняли такое внутреннее решение.

- 8 июля сего года на Первом Балтийском канале стартует "Вечерний Киев". Приподнимете завесу тайны над этим проектом?
— "Вечерний Киев" — самая популярная развлекательно-юмористическая программа в Украине. Наш коллектив много лет подряд выпускал множество юмористических программ — смешные новости, розыгрыши и т.д. "Вечерний Киев" — некий свод острых новостей, новых политических, сатирических вещей плюс номера в студии. Словом, это некий сборник различных программ, которые мы когда-либо придумали.

- Как воспримут "Вечерний Киев" наши зрители? Кроме того, до сих пор существует стереотип о медлительности жителей Прибалтики…
- Вся медлительность означает одно: для кого-то русский язык не родной. Говоря же об украинских реалиях и местных… Не знаю, не могу ответить. Существуют какие-то классические вещи. Если люди видят на экране мэра какого-то нашего города, то они все равно понимают: у нас с вами одинаковые мэры, которые ездят на одинаковых машинах, отдыхают в одинаковых санаториях, имеют одинаковые счета в банках. Все проецируется на своих. Какие-то вещи, наверное, не будут понятны. Но это же образно. Я иногда включаю Карцева и Ильченко, их парные выступления. Они озвучивают какую-то проблему, которой давным-давно нет, но она легко ложится на современную жизнь.

Интервью целиком — в еженедельнике "МК-Эстония".

Поделиться
Комментарии