Страдания пенсионерки Нины Светогор длятся больше двух лет. Долгий процесс изготовления, многочисленные примерки, вырванные последние собственные зубы и сточенные десны… Но в результате невозможность нормально жевать, травмы во рту и потраченные впустую тысячи евро.

Два года без зубов

”Я тогда еще ничего не знала про клинику ABC Dent, просто пошла в 2015 году к ним к врачу. Попала к Игорю Ткаченко. Он сказал, надо чуть-чуть там сделать, чуть-чуть тут. Обещал, что будет 32 зуба, я смогу и жевать, и кусать, а снять будет сложно. Просила показать мне фотографии протеза и озвучить цену, мне говорили, что потом. Но это же врач, я поверила врачу, — рассказывает женщина. — В итоге протезы на магнитиках, которые мне предложили изначально, не подошли. Срезали крючки, но так тоже ничего не вышло. Десны подрезали, зубы вырывали. Лаборатория у них в Риге, там, видимо, дешевле. Может, если бы здесь техник посмотрел, то сказал бы, что такую работу нельзя делать…”

Нина Светогор говорит, что у нее было 17 своих зубов, в итоге семь удалили и десять срезали под корень. Когда врачи стали удалять ей зубы, на которых держался мост, она была очень удивлена, но стоматологи заверили, что все будет хорошо.

”Не занимайтесь нашим воспитанием — был мне ответ. В общем, нельзя мне было такое делать. Сейчас я была у лицевого хирурга, и он сказал, что такую работу нельзя было производить. А если уж начали делать, надо было ставить имплантат. Теперь все заросло, уже никак, — жалуется пенсионерка. — Обещали 32 зуба, что кусать и жевать смогу, но ничего этого нет. Я губы, язык кусаю с этими протезами, слюни текут, зубы отламываются, сами протезы вываливаются. Тянули время, просили никуда не обращаться, и так я мучилась ходила”.

Врач Игорь Ткаченко, который начал лечение Нины, за это время ушел из ABC Dent, с ней работал уже другой доктор. Переделывали, конечно, бесплатно, больше денег не брали, но и лучше не становилось. Женщина объясняет, что, когда она кусала с одного бока, протез поднимался с другого, слева он был выше. Десны кровоточили, были растерты до крови, улыбаться она не могла, разговаривать тоже. Пенсионерка все ждала чуда и слушалась врачей, которые советовали протирать десны облепихой, приклеивать протез, когда он отваливался, но лучше не становилось.

”Я считаю так: вот заказали вы платье сшить, заплатили за него. А платье вам не сшили по вашим меркам, оно не подходит. Верните деньги тогда! — проводит аналогию Нина Светогор. — Я ходила на консультации к другим врачам, платила за эти консультации, и мне объяснили, что невозможно в мой рот сделать то, что они планировали. Изначально надо было делать иначе”.

Не добившись ничего от клиники, в январе этого года женщина обратилась в экспертную комиссию по качеству медицинских услуг при Министерстве социальных дел. Комиссия оценила масштабы бедствия и постановила, что сделанные ABC Dent протезы не подходят пациентке, потраченные 6000 евро надо вернуть или оплатить Нине новые протезы в другой клинике.

”Но решение комиссии носит рекомендательный характер, поэтому клиника не обязана его выполнять. Я не малоимущая, но у меня пенсия 430 евро, а чтобы судиться, нужны деньги. Я шесть лет копила на протезы, а теперь должна еще выбивать потраченные зря евро, — жалуется пенсионерка. — Была я в другой клинике, где врач оценил будущую работу по изготовлению протезов и установке имплантатов в 11 00 евро. Естественно, в ABC Dent мне отказались что-либо возмещать”.

Неоднозначная ситуация

Руководитель клиники ABC Dent доктор Борис Зильберберг отвечает, что, к сожалению, согласно Закону о защите персональных данных, не может комментировать данную ситуацию. Однако отмечает, что ситуация неоднозначная и совсем не такая, какой ее выставляет пациентка. За деталями он советует обратиться к доктору Игорю Ткаченко, который начинал лечение Нины Светогор.

”Я действительно работал в вышеупомянутой клинике, и действительно эта пациентка проходила лечение в ABC Dent и у меня в частности в 2015 году. Я помню сложность ее клинического случая. Не имею права раскрывать подробности лечения, но пациентка предъявляла высокие эстетические требования к работе. К сожалению, удовлетворить их до конца мне не удалось, как и завершить начатую работу, так как в 2016 году я закончил трудовые отношения с этой клиникой”, — комментирует Игорь Ткаченко.

Он добавляет, что, насколько ему известно, пациентка продолжила лечение в этой клинике у опытных специалистов, ей был изменен план лечения в пользу более дорогого, и работа была полностью переделана за счет клиники. Однако, насколько известно Ткаченко, пациентка не приняла и эту работу по тем же основаниям. Зубной врач отмечает, что в любом случае пациентку ему очень жаль.

”Три разных специалиста и разные лаборатории не смогли удовлетворить пациентку, и это, конечно, плохо. Но наводит на определенные мысли, — отмечает доктор Игорь Ткаченко. — В любом случае, расставаясь с пациенткой, у меня не было личного конфликта. И я искренне желаю ей максимально быстрого разрешения этой ситуации”.

Не решает, а оценивает

Старший специалист отдела систем развития здоровья Министерства социальных дел Анне Полль поясняет, что разрешение споров и финансовых вопросов между медицинским учреждением и пациентом, в том числе возмещение ущерба, связанного с оказанием услуги здравоохранения, находится в компетенции суда. Исключение составляют случаи, в которых ходатайствующее о возмещении ущерба лицо достигает внесудебного соглашения с больницей.

Анне Полль отмечает, что ответственность медицинского работника прописана в статье 770 Обязательственно-правового закона. Она гласит: ”Лицо, оказывающее медицинские услуги, и указанные в части 2 статьи 758 настоящего закона лица несут ответственность только за виновное нарушение своих обязанностей, в первую очередь за ошибки в диагностике и лечении, а также за нарушение обязанностей по информированию пациента и получению его согласия. Лицо, оказывающее медицинские услуги, несет также ответственность за ошибки в деятельности ассистирующих ему лиц и за неполадки в работе оборудования, используемого при оказании медицинских услуг”.

Иными словами, мед-учреждения несут ответственность за своих врачей и медсестер, если те не проинформировали пациента о плане лечения, не получили его согласие на лечение и допустили ошибки в диагностике и лечении.

”Министерство социальных дел не может комментировать детали конкретного случая. При министерстве действует экспертная комиссия по контролю за качеством услуг здравоохранения, в которую могут обратиться все желающие. Деятельность комиссии носит рекомендательный характер, она не разрешает споры, а лишь оценивает качество услуги здравоохранения, оказанной пациенту”, — обращает внимание Анне Полль.

Она добавляет, что оценка комиссии — экспертное мнение врачей-специалистов, не сопряженное с непосредственными юридическими правами или обязанностями. Все врачи, входящие в Союз врачей Эстонии (в т. . врачи-резиденты) застрахованы через Союз врачей Эстонии. Это значит, что если врач работает на основании трудового договора, то в соответствии с Законом о трудовом договоре несет судебные расходы и отвечает за возмещение причиненного пациенту ущерба прежде всего работодатель.

Поделиться
Комментарии