И кое-как дотолкала дымящийся телевизор до лестничной площадки. Теперь страховая фирма Ergo требует с владельцев квартиры 4000 евро. А так как у них денег нет, то не исключено, что их для покрытия этой суммы могут заставить продать жилье, и тогда люди вообще окажутся на улице.
Анне Николаевне Чесноковой сейчас 79 лет. Когда это случилось, ей было 76. Она до сих пор с содроганием вспоминает тот день.
”Я смотрела телевизор, и вдруг он загорелся! — рассказывает она. — Звоню дочке, она была на работе. Она вызвала спасателей”.
Спасатели, в свою очередь, вызвали скорую, потому что Анне Николаевне от шока стало плохо. Скорая отвезла ее в больницу, где у нее диагностировали инфаркт.
”Когда я приехала с работы, — рассказывает ее дочь, Светлана Ташлык (58), — то спасателей уже не было. А телевизор стоял на лестничной площадке возле лифта”.
Ущерб на 5356 евро
Тогда, добавляет она, наверх подниматься не стала. Да и потом тоже. Мама в больнице была, вся в проводах, не до телевизора.
”Тем более что и спасатели, и полиция меня заверили, что это просто несчастный случай, — говорит Светлана. — Никто ко мне претензий не имеет, мы ни в чем не виноваты. Так иногда бывает. С проводкой у нас все нормально. Телевизор не старый — фирмы LG, ему было лет 5. Да и председатель товарищества Елена Соловьева мне тоже сказала, что у них претензий ко мне никаких нет”.
Спустя некоторое время Светлане позвонили из фирмы Ergo. Товарищество застраховало дом, и все квартиры, в том числе, и Светлана, платили взносы за эту страховку.
”Там мне показали смету, — вспоминает женщина. — Оказалось, дымящийся телевизор нанес ущерб на 5356 евро. Мол, все верхние этажи пострадали от копоти, пришлось делать ремонт, менять окна, плафоны и перила, красить стены и так далее”.
Светлана, в свою очередь, принесла с собой письмо из Спасательного департамента, где заверяли, что проблема была в телевизоре, и она не виновата. Сообщила, что ни у полиции, ни у председателя к ней претензий нет. И написала письменную объяснительную.
”Они меня выслушали, и с тех пор все затихло”, — рассказывает она.
Светлана и ее мама долгое время считали себя пострадавшими: остались без телевизора, Анна Николаевна вообще попала в больницу с инфарктом. Да и у Светланы обнаружили онкологию, она весь последний год не работала, была на больничном после операции.
Ученые поняли, как COVID-19 попадает в организм
Новые маски убивают 99,9% бактерий и вирусов за час: подробно
Не покупайте вы авто с "автоматом": 5 важных причин
Что делать, если со «встречки» вам в лоб летит автомобиль