У нас имеется несколько организаций, занимающихся бездомными и брошенными животными. Абсолютно разные фирмы никак между собой не пересекаются.

Общество защиты животных — недоходное объединение, основанное в 2000 году, его целью является защита и спасение попавших в беду животных. Согласно статистике Общества, в 2013 году оно оплатило ветеринарную помощь 1100 животным на общую сумму более чем в 30 000 евро.

Таллиннский приют для бродячих животных — столичная организация, куда привозят пойманных на территории столицы (а также договорных партнеров) бродяжек. Животные содержатся в приюте куда дольше отведенных правилами двух недель, за 2013 год через приют прошло 3384 животных, из которых более чем для тысячи нашли новый дом.

Люди путаются, но данный случай все равно стоит особняком: животные находились в приюте, а пожертвования на них собирала совсем другая организация. Причем ни цента из собранной суммы приют так и не увидел.

”Деньги действительно собирали на уже подобранных, стерилизованных и даже нашедших новый дом животных, — рассказывает директор Приюта для бездомных животных Лариса Козырева. — Началась история осенью прошлого года, и заслуга Общества защиты животных в том, что именно они обнаружили этих собак”.

Как явствует из петиции, опубликованной на страничке Общества в Фейсбуке, 90-летняя дама подобрала брошенную в лесу суку с четырьмя щенками. Спустя некоторое время пять собак превратились в 12 диковатых псов (зов природы никто не отменял, а понятия родства собакам неведомы, посему и размножались они, как придется).

Добрая бабуля их подкармливала. Но осенью прошлого года старушка угодила в больницу, а псы остались предоставленными сами себе, и в конце концов кто-то обратился в Общество защиты животных с просьбой что-то сделать. Оно связалось с Ветеринарно-пищевым департаментом, тот — с волостью Кейла, те выдали разрешение на отчуждение собак. И на этом все затихло.

Как выяснилось из разговора Козыревой с представителями волости, Общество защиты животных договорилось решить судьбу 12 псов, но на не очень понятных условиях.

”Каких-то собак они хотели за счет волости увезти куда-то в другой приют, каких-то еще куда-то, в общем, условия были не слишком понятные, а пока шли разборки и препирательства, кто куда поедет и когда, две собаки просто попали под машину и погибли”, — подытоживает Лариса Козырева, которая узнала про бродяг лишь 19 февраля, то есть почти через полгода.

Ну а пока решалась судьба животных с помощью приюта, Общество защиты животных объявило сбор пожертвований на… этих же собак.

16 октября был создан альбом с фотографиями животных, которых Общество защиты хотело поймать, стерилизовать, найти новых хозяев. Тогда же был объявлен и сбор средств на этих собак.

”Защита животных — дело понятное и благое, но у меня чисто профессиональные вопросы, — продолжает Лариса Козырева. — Каким образом защитники планировали отловить 12 диких собак, которые даже в руки не давались и близко не подходили? Почему собирали деньги на стерилизацию, когда эти псы еще даже не были пойманы?”

И самое главное. 15 марта этот альбом с фотографиями был ”расшарен” — то есть клич о помощи обновили, чтобы его увидело как можно большее количество людей.

”И это при том, что они наверняка знали о том, что с 21 февраля собаки находятся у меня в приюте. Они не могли этого не знать — волость должна была им сказать, что вопрос с собаками решен”, — заключает Козырева.

Исполнительный директор Общества защиты животных Хенри Вюрст объясняет ситуацию так:

”Изначально этими животными занималась наша организация. Мы пытались совместно с волостью найти приемлемое решение. Так, трех собак хотели переправить за наш счет в приют-партнер Общества, договорились, что транспортные расходы возьмем на себя. Но наши финансовые возможности не позволили это сделать, поэтому организовать транспорт и взять на себя расходы должна была волость. По каким-то причинам этого сделано не было, и в итоге они сочли более целесообразным отправить этих собак в приют”.

Хенри Вюрст не отрицает и факта сбора средств, но приводит аргументы в свою защиту.

”Призыв о сборе средств мы опубликовали на нашей страничке в Фейсбуке вместе с фотогалереей собак, на которых просили жертвовать деньги, — поясняет он. — Но речь не шла о какой-то большой акции по сбору средств. Активную кампанию начали бы лишь тогда, когда волость транспортировала собак и передала их приюту”.

А 7 апреля на страничке в социальной сети появилось и обновление статуса — именно в этот день, как подчеркивает исполнительный директор Общества защиты животных, они случайно узнали о том, что судьба собак решена, ведь ранее ни волость, ни приют об этом не уведомляли. Поэтому сбор средств сразу же было решено прекратить.

”На призыв откликнулось всего три человека, — подытоживает Хенри Вюрст. — Собранные 22 евро мы либо вернем жертвователям, либо, если они не откликнутся в ближайшее время, потратим на нужды тех животных, которым потребуется помощь”.

Поделиться
Комментарии