Именно такое предложение было сделано лидером РПЭ Станиславом Черепановым примерно месяц тому назад. Председатель КП Сергей Юргенс говорит, что на самом деле речь о возможном объединении муссируется уже пару лет. "2-3 года назад были готовы даже документы по объединению, но из-за личностных взаимоотношений процесс остановился. Сегодня я считаю, что этот шаг был бы разумным", спокойно вспоминает былое Юргенс. Он подчеркивает, что теперь Конституционная партия совсем другая: "Противники объединения покинули наши ряды. Наш имидж вычищается. Андрей Заренков будучи лидером партии много навредил, прежде всего своим радикализмом". Юргенс не особо верит, что 8 декабря на съезде партии Заренков сможет вновь пройти в правление.

Лидер РПЭ Станислав Черепанов также считает, что в обеих партиях на сегодняшний день у руля адекватные люди. И вопрос с Заренковым, по его мнению, будет решен. "Объединение партий — это простой прагматизм. Русские избиратели мечтают о нормальной русской политической силе. До сих пор наш избиратель думал, что русские не могут договориться. Но мы готовы доказать обратное, исходя из соображений сохранения самостоятельной русской политики", слаженно говорит Черепанов.

Сергей Юргенс подсчитал, что после возможного союза двух партий в Эстонии возникнет существенная сила — около 3 тысяч членов. На вопрос, с кем из существующих парламентских партий, конституционники намерены сотрудничать, Юргенс ТОП составил так: центристы, Народный союз, странная "правая" партия Социал-демократов. Диалог с реформистами он исключает по причине закрытости тех к ведению диалога. Свою партию Юргенс называет лево-центристской. Лидер конституционников гордится своей партией: "У нас из 9 челнов правления партии трое эстонцы. Где вы еще такой интернациональный состав правлений видели!"

Черепанов относит свое движение к консерваторам. "Ведь интересы нацменьшинств есть по сути тема неизменных ценностей. И консерваторы сейчас крайне популярны во всем мире", говорит он. "Однако, если наша новая партия пройдет в парламент, то мы все равно будем в меньшинстве. Но мы будем сотрудничать со всеми партиями, кто будет помогать нам в достижении наших целей", оговаривает будущее Черепанов. Он считает, что эстонская политика должна отойти от национальной и стать государственной политикой. "Мы уважаем проблемы эстонского общества и мы против радикализма", поясняет он свою позицию. Лидер РПЭ Станислав Черепанов тоже гордится своей партией: "После Бронзовых ночей эстонское общество стало воспринимать нас — мы ведем взвешенную политику".

Еще шесть месяцев

Черепанов считает, что объединение реально может занять до полугода. И он, и Юргенс в один голос говорят о наличии доверия между партнерами. Но Черепанов уже сегодня говорит, что он намерен баллотироваться на пост лидера новой партии. Кстати, у него есть уже опыт объединения партий — в 2002 году Черепанов присоединил к РПЭ еще четыре организации поменьше. Примерно полтора месяца назад Черепанов выступил с инициативой наладить диалог между русскоязычным населением и эстонцами. Черепанов предложил себя и свою партию вести диалог "от имени русскоязычного населения". Сергей Юргенс с осторожностью относится к идее говорить "от имени всех". "Сейчас слишком много таких, кто берется говорить от имени русскоязычных. Но для этого необходим мандат доверия от избирателя, но русские партии не представлены в парламенте", говорит Юргенс. Черепанов, кстати, признал, что он также настороженно относится к говорильне "от имени". Но по-прежнему оделим идеей диалога. "Пока я не получил ответа от президента", сказал газете Черепанов. Именно ему он и направил предложение о начале сближения.

Интрига умирает последней

С точки зрения прагматизма, объединение этих двух партий логично. С точки зрения живучести и дееспособности, говорить нечего, так как опыта у избирателей по отдачи предпочтения такому движению просто нет. Если Юргенс и Черепанов докажут нам, что они способны договориться — будет замечательно. Если они еще докажут политпригодность, то цены им не будет. Пока же ведутся переговоры.

Однако, как стало мне известно, КП и РПЭ рискуют остаться не одни в мечтах завоевания русских сердец. Неожиданно для всех на новую орбиту русской политической деятельности отправился экс-член ОНПЭ Ханон Барабанер. Именно это показалось тем, кто присутствовал недавно на заседании Академического общества. Но об этом попытаемся рассказать позже.

Поделиться
Комментарии