Я инвалид. Раньше у меня была пенсия по инвалидности, но теперь благодаря нашим правителям я не пенсионер, а частично трудоспособный. У меня было 90% инвалидности, и я получал пенсию 343 евро. Сейчас я получаю уже четвертый год пособие по частичной трудоспособности. Так как государство не имеет права выплачивать мне меньше, чем платило до этого, то я получаю все ту же сумму. А так как больше это не пенсия, индексация меня теперь не касается, хотя раньше мою пенсию по инвалидности всегда тоже индексировали. То есть все пенсионеры в апреле получили прибавку, я ждал-ждал, но ничего не получил.

Позвонил в Кассу по безработице. Там мне ответили: ”Ну вы же не получаете 180 евро как безработный. Вы получаете и так много”. Эта фраза меня немного возмутила, если можно так выразиться. Неужели 343 евро — это так много? Если простой человек получал 550 евро пенсию и станет получать на 40 евро больше, то есть 590 евро, то это нормально. А если я получал 343 евро, я на 90% инвалид, но теперь частично трудоспособный, благодаря правительству господина Рыйваса, мне ничего не положено, потому что я получаю и так больше 180 евро. У меня восемь лет была инвалидная пенсионная книжка, но теперь никакие индексации меня не касаются.

Частично трудоспособный обязан, по закону, трудиться, иначе он лишается этого пособия. Мне платит государство 343 евро, но я должен работать. У меня FIE. Раньше я на своей машине подрабатывал днем в такси. Я могу работать три-четыре часа и только днем, я уже старый, мне не найти другую работу. Сейчас в такси работать, особенно днем, не имеет смысла. Любой диспетчер вам скажет, что делать там нечего. Получается, сейчас я без работы, мне ничего не индексируется, и получаю я 343 евро, как и получал. А на что жить?
Вот всем в Эстонии государство компенсирует потерю дохода: и Felix, и Tallink, и кому угодно. А почему ничего не компенсируют тем FIE, у кого нет работы? Частично трудоспособные люди обязаны работать. Поэтому кто-то сидел на кассе в магазине, кто-то работал дворником, потому что должен был хоть что-то делать. А как этим людям сейчас жить, если они остались без работы?

Ладно, у меня хотя бы жена работает, есть на что кушать. А как иначе прожить на 343 евро? Почему совсем забыли о людях, которые имеют частичную трудоспособность, о бывших инвалидах, которые лишились работы? Что им-то делать?

У меня уже три месяца машина стоит под окном. За три месяца я не заработал ни одной копейки, хотя раньше 300–400 евро в месяц зарабатывал к этому своему пособию. И мне хватало. А сейчас этих денег нет. И что делать?

В Кассе по безработице мне сказали: ”Ищите сайты”. Господи, да я уже за столько лет после перенесенных 15 операций какие только сайты не проходил! Я очень опытный электрик. И просто электрик, и инженер-электрик. Ну куда только я не обращался! Даже на заводы, где собирают электрощиты. Предлагаю свои услуги — сколько соберу, пусть столько мне и заплатят. Нет, везде ответ один и тот же: ”Нам требуются работники только на полный рабочий день”. Вот чем Кассе по безработице надо заняться!

Я с удовольствием приехал бы на завод, поработал бы, пускай отработал бы меньше, чем нормальный сборщик. Но я приехал бы на своей машине, мне не нужна развозка, ничего не нужно. Приехал бы и собрал, сколько могу. А у меня такой опыт, что я за полдня соберу больше, чем этот молодой сборщик за весь день! Но нет, никому это не надо. Все отвечают, что работник нужен на полный день. Вот в этом-то и проблема.

Поделиться
Комментарии