Елизавета отмечает, что ее телефон — Iphone Pro Max — был сброшен до заводских настроек. И, по ее мнению, нашедший это сделал специально, чтобы воспользоваться аппаратом.

”Но когда понял, что это невозможно, то нашел меня в такой социальной сети, где не светится его имя с фамилией, и потребовал деньги, — говорит женщина. — Я позвонила в полицию, как только он написал, и спросила, что мне делать. Они сказали, что требовать деньги за находку незаконно, и посоветовали договориться с ним о встрече и вызвать полицию, как я буду на месте”.

До встречи женщина еще раз позвонила в полицию и хотела вызвать патруль, но ей сказали подождать, а то она спугнет вымогателя.

”В итоге встретились, он мне отдал чехол с ИД-картой, — рассказывает Елизавета. — Я говорю: ”А телефон?” Он отвечает: ”Сначала деньги, потом телефон”. Я позвонила в полицию, патруль дежурил рядом. И когда приехала полиция, он тут же стал ”отмазываться”: ”А при чем тут я? Мой ребенок нашел, я два дня не знал, что с ним делать”. И тут же отдал телефон. Полицейские мне предложили написать заявление, но я не стала. А так бы его за вымогательство и присвоение еще бы и наказали”.

Удивительные находки

Ведущий следователь Ида-Харьюского отделения полиции капитан полиции Кая Фридеманн говорит, что случаев, когда человек сообщил владельцу о найденной вещи, но отказался возвращать, в ее практике не было.

”Но были случаи, когда человек решил оставить находку себе, начинал пользоваться вещью и этими действиями совершал правонарушение — присвоение, — подчеркивает капитан полиции. Например, владелец вещи сообщает в полицию о потере вещи, и выясняется, что нашедший вещь человек сам уже пользуется вещью либо продал ее, либо отнес в ломбард. К сожалению, нет оснований полагать, что люди ведут себя так по незнанию. Скорее — они надеются на то, что это не обнаружится”.

По закону, человек, нашедший вещь, может при определенных условиях, по договоренности с владельцем или через суд потребовать у владельца вещи вознаграждение. Но такое вознаграждение не может составлять половину стоимости вещи — закон такого не предусматривает.

”Конечно, владелец найденной вещи сам по своей инициативе может предложить честному человеку, нашедшему вещь, вознаграждение, а человек, который нашел вещь, волен сам решать, позволяет ли ему ситуация и его принципы этим предложением воспользоваться, — добавляет Кая Фридеманн. — Мы советуем всегда сообщать полиции об утерянных вещах, так как у полиции больше всего информации о том, что утеряно и найдено”.

Она добавляет, что находятся порой удивительные вещи. Из последних находок на территории, относящейся к Ида-Харьюскому отделению полиции, хозяев ждут найденная в середине августа рыбацкая лодка, мопед, найденный в сентябре в Пирита, велосипед, найденный месяц назад в Виймси. В Пайде и в Тарту в полицию были принесены найденные ружья, не говоря о многочисленных кольцах, ключах, сумках и мобильных телефонах.

”В наше отделение полиции приносят самые разные вещи, был даже рюкзак с мокрым купальником и телевизор, — приводит примеры она. — Но чаще всего приносят кошельки, планшеты, телефоны. Практика показывает, что потерять можно даже автомобиль — в одном таком случае владелец забыл, где он припарковал автомобиль, и обратился в полицию с заявлением об угоне”.

Как правило, люди проявляют заботу и участие к согражданам, поступают так, как они хотели бы, чтобы поступили с их найденными вещами, приносят находки в полицию, зная, что так вещь быстрее найдет владельца.

Закон при этом позволяет искать владельца и самому, но это может не дать результата, и частному лицу сложнее установить, является ли человек, который представляется владельцем вещи, таковым на самом деле. В полиции имеется инфосистема, куда вносятся данные о найденных и утерянных вещах и при поступлении заявления или находки можно сразу сверить данные.

Кстати, все актуальные новости от RusDelfi теперь и в Telegram: подписывайтесь и будьте в курсе событий страны и мира.

Поделиться
Комментарии