Редакция располагает тремя фактами недовольства со стороны родителей молодых людей, не поступивших по этой схеме. Отбором кандидатов на обучение, оформлением документов занимается Институт Пушкина. Жалобы адресованы именно Институту.

Вопрос первый: почему не регистрируются ходатайства о приеме заявления?

Профессор Андрей Красноглазов, руководитель Института Пушкина, объяснил, что до этого момента никто из ходатайствующих этого и не спрашивал. "Учтем, будем регистрировать".

Вопрос второй: почему никто не сообщает ходатайствующему о его прохождении или отказе?

Красноглазов уверен, что человек сам должен следить за этим. "Ведь ни в одном ВУЗе нет такой практики, когда вам звонят и говорят о конкурсе на вашу специальность или сообщают о вашем статусе", — недопонимает проблему Красноглазов. Но добавляет, что они все же звонят людям. По трем фактам, имеющимся в нашем распоряжении, информации о звонках со стороны Института нет.

Вопрос третий: на основе чего принимается решение о зачислении?

Эта тема — самая острая и слабая в этой проблеме. Андрей Красноглазов рассказывает: "Мы с сотрудниками посольства садимся и начинаем отбирать — смотрим лишь на оценки. Так как аттестатов на момент формирования списков — конец весны — у абитуриентов нет, то мы смотрим на оценочные листы за первое полугодие. Это по причине бюрократии, мы сами от этого страдаем. Людей у нас нет, своей работы много, денег нам за это никто не платит. В конце концов, возникает много ошибок: фамилии перепутаны, списки обратно приходят разные, мы их исправляем…". Но он также приводит сравнительный пример оценочных листов: оценки не прошедшего человека, но предъявившего претензии о предвзятости, действительно оказались ниже тех, чем у того, кто прошел. Субъектив? Но и объектива нет.

В любом случае, профессор Красноглазов соглашается с тем, что система оформления студентов в российские ВУЗы по этой линии не продумана до конца и несовершенна. Поэтому и возникает непонимание, а также вопросы. У посольства РФ на сегодняшний день претензий к работе Красноглазова нет.

В то же время Андрей Красноглазов обращает внимание и на некую нерадивость самих ходатайствующих. "Известно, что молодежь пользуется так называемым "параллельным поступлением". Так вот, если поступивший к нам решил в последний момент не в пользу российского ВУЗа, то это место не передается следующему в ТОПе — это место просто теряется".

Киндер-сюрприз

Среди поступивших в российские вузы есть и сюрприз: на первый курс социологии принят экс-активист "Ночного дозора" Марк Сирык. Красноглазов сказал, что он попал в списки поступивших по своему личному ходатайству непосредственно перед послом РФ. "Мы посмотрели, что оценки у него действительно хорошие. Он хотел поступить на политико-социальные дисциплины, но таких не оказалось. Поэтому он и попал на социологию", -пояснили нам в посольстве. Красноглазов добавил, что часть заявлений приходит напрямую в посольство. То есть, Красноглазов не несет ответственности за окончательные списки.

Кстати, в общем первоначальном списке предлагаемых для эстонских студентов специальностей нет ни стоматологии, ни журналистики. Как пояснил Красноглазов, за счет федерального бюджета РФ предусмотрены не только места для студентов, но и для стажеров и аспирантов. Плюс по два места в медицинский и творческий ВУЗы, эдакий резерв Министерства образования России, о существовании которого известно не слишком многим.

В итоге Красноглазов не расстраивается: при четырех благодарностях три претензии — это нормально. "Претензии всегда существуют. Будем двигаться к лучшему!". Этого же хотят, наверное, и потенциальные студенты, желающие большей прозрачности на пути к своей alma mater. А то какая-то "златая цепь на дубе том…".

Поделиться
Комментарии