Марина — родом из Кохтла-Ярве. Четыре года назад она переехала в Палдиски с четырьмя детьми. Говорит, что с первым мужем ей не повезло — он употреблял наркотики, но Марина об этом узнала лишь когда уже у них родились дети.

”В Палдиски меня перевезла мама, — рассказывает женщина. — Буквально насильно собрала и увезла из этого кошмара. Я сняла двухкомнатную квартиру и начала новую жизнь”.

Начиналось хорошо, закончилось — не очень

Примерно через год Марина познакомилась с Геннадием. ”Мы стали встречаться, потом поженились, — рассказывает женщина. — Семь месяцев назад у нас родилась дочь”.

По словам Марины, Геннадий первые два года был очень хорошим мужем и отцом ее детям.

”А два года назад начал пить, — вздыхает женщина. — Бывает, придет и начинает ночью громко музыку включать. А у меня дети спят, они просыпаются, начинают пугаться. Малыш плачет. Соседи стали жаловаться председателю, председатель — звонить хозяйке квартиры. Недавно та пришла к нам и сказала, что если мы не прекратим шуметь, она расторгнет договор”.

По словам Марины, она много раз пыталась с ним поговорить, объяснить последствия. ”Но пьяному что-то объяснять — бесполезно. А трезвым я его давно уже не видела”, — отмечает Марина.

В итоге хозяйка прислала ей 10 августа письмо, в котором сказано: квартиру нужно освободить 17 августа. Согласно заключенному договору аренды, хозяин квартиры действительно может экстренно расторгнуть договор, если арендаторы нарушают ряд правил, в том числе — беспокоят других жителей дома.

”Ко мне и детям у хозяйки претензий нет. И если бы муж не шумел по ночам, и соседи не жаловались, мы бы жили тут и дальше. А теперь нам нужно съезжать, а некуда! Это уже вторая квартира, которую нам приходится из-за его дебошей менять. Переезжать постоянно со всеми вещами и детьми — довольно сложно”, — вздыхает женщина с младенцем на руках.

Она несколько раз обращалась в мэрию Палдиски, но отмечает, что так как она с детьми прописана у родителей мужа в Клоога, то помочь они ей ничем не смогли.

”Жить у родителей Геннадия — не вариант. Нас семеро, их еще двое, в двухкомнатной квартире всем поместиться — просто нереально!” — восклицается Марина.

Сейча они снимают трехкомнатную квартиру. В одной комнате стоят три дивана, два из которых раскладываются — там спят 14-летняя Милена, 13-летняя Катя, 9-летний Алекс и 4-летний Артем. В другой комнате — большая кровать и маленькая кроватка. Там расположились Марина, ее муж и маленькая дочка. Третья комната занята вещами. Одежды, учебников и школьных принадлежностей у старших детей много, и шкафов катастрофически не хватает.

Таким образом получается, что Марине с детьми нужна минимум двухкомнатная квартира. Но если посмотреть объявления, то в Палдиски сдаются в аренду лишь малогабаритные однушки.

Теоретически Марина могла бы снять квартиру и в Таллинне. Но там цены на ”двушки” начинаются от 240 евро. Однако чтобы квартиру снять, нужно сначала заплатить предоплату, залог и маклеру. А выложить сразу 720 евро Марина не может.

”Я получаю родительскую зарплату и пособия на детей, всего — 960 евро. Геннадий работает в порту, получает 460 евро. Но если я перееду вместе с ним в другой город, не исключено, что он будет пить и дебоширить и там, и нам снова придется искать новое жилье. Поэтому я решила, что с меня хватит. Я хочу жить без него. Потому что с этими его пьянками — не жизнь!” — говорит Марина.

Чиновники слезам не верят

Cоцработник управы Палдиски Кадри Бертинг подтверждает, что Марина приходила к ним на прием, однако они никак не могут ей помочь, поскольку она не прописана в Палдиски.

”Мы занимались ее проблемой, однако социальную квартиру мы ей дать не можем, поскольку, во-первых, у нас нет никаких на то оснований — она не зарегистрирована как житель города, а во-вторых, есть и другие семьи, которые находятся в гораздо более плачевном положении, чем Марина”, — отмечает Кадри Бертинг.

Ситуация семьи ей не видится очень ужасной. ”Во-первых, у нее есть муж, который работает. Во-вторых, она получает родительскую зарплату. В итоге ее доходы позволяют ей — даже если хозяйка квартиры расторгнет с ней экстренно договор — снять другое жилье. В Палдиски можно это сделать, свободные квартиры есть”, — отмечает соцработник.

”По моим данным, Марина интересовалась квартирами в Кейла и Клоога”, — продолжает Кадри Бертинг.

Она считает, что многодетная мать должна сама тоже как-то пытаться решить свои проблемы, а не возлагать все надежды только на чиновников.

”Что же касается ее утверждений, что она с мужем не хочет жить, потому что он пьет и дебоширит, то нужно какое-то документальное подтверждение. Если она хочет разойтись, пусть подаст на развод и алименты. Если он обижает ее детей, пусть пишет заявление в полицию. Такие люди очень многое говорят, но не всему, что они говорят, следует верить”, — подчеркивает социальный работник.

По ее словам, на пособия от города Марина тоже не может претендовать, поскольку ее доход во много раз превышает прожиточный минимум на одного человека.

”По закону, после оплаты коммунальных платежей у человека должно оставаться не меньше 90 евро на еду и прочие расходы. У Марины даже с учетом только ее и детей остается намного больше”, — отмечает Кадри Бертинг.

Должно помочь государство!

”МК-Эстонии” удалось поговорить и с мужем Марины, Геннадием. Он заверяет, что проблемы с алкоголем у него есть, но небольшие.

”Пью, но как любой другой нормальный человек, — утверждает Геннадий. — Пивасик после работы. Я работаю на двух работах, мне особо-то пить и некогда. Прихожу с одной, иду на другую. Чтобы столько ртов прокормить, нужно постоянно работать. На одной из работ — алкоконтроль, так что пить перед ней нельзя. Если бы я постоянно пил, то не удержался бы на такой работе”.

Что касается шума, из-за которого теперь Марину с детьми выселяют из квартиры, то Геннадий говорит, что особо не шумит.

”Музыка, если и играет, то только через динамики компьютера. Это же не колонки! И то не по ночам. Да и подстав много — соседский мальчишка включает музыку в три часа ночи, а идут разбираться ко мне!” — утверждает Геннадий.

Что касается пьянок-гулянок, то Геннадий тоже отметает все возможные претензии. ”Какие пьянки, когда дома столько детей?” — говорит он.

Он считает, что в этой ситуации — когда нужно экстренно съезжать — им должно помочь государство.

”Государство чуть-чуть усилий приложит и даст нам социальную квартиру, пусть и 1-комнатную. Говорят же: ”Плодитесь и размножайтесь!” — считает Геннадий.

Однако он в своих ответах непоследователен. Когда второй раз зашел разговор о том, как он видит решение проблемы, мужчина ответил:

”Надо с женой разводиться! Я уеду к родителям в Клоога, а она (Марина — прим. авт.) пусть как хочет”.

Их жаль, но делать нечего

Хозяйка квартиры, которую сейчас снимает многодетная семья, Елена, заверяет, что ей жаль и Марину, и детей.

”Но в ситуации, когда на них постоянно поступают жалобы от соседей и председателя, моя обязанность — не нарушать покой других людей. Поэтому и приходится с ними экстренно расторгать договор”, — говорит Елена.

Она подтверждает, что к Марине и детям у нее претензий никаких нет. Претензии — к отцу семейства, который пьет, шумит и дебоширит.

”Я его постоянно вижу с бутылкой пива”, — говорит Елена. И добавляет, что Марина — порядочная женщина.

”Их мне посоветовали прежние арендодатели, сказали, что хорошая семья. Год они у меня снимали, и проблемы начались не сразу”, — отмечает Елена.

Она заверяет, что, конечно, на улицу многодетную мать не выселит. ”Я сначала дала им срок до 17 августа, — говорит хозяйка квартиры. — Но могу подождать еще немного, пока они не найдут себе жилье”.

Свет в конце туннеля

Когда статья была уже готова, Марина сказала, что хозяйка решила продлить срок — до 1 сентября. Волшебным образом на сайте объявлений появилось и несколько свободных ”двушек” в Палдиски.

По состоянию на 19 августа их было четыре: за 80, 140, 180 и 220 евро в месяц. Марина собиралась обзвонить все объявления, авось где-нибудь и получится заключить договор.

”Конечно, сейчас уже конец месяца, денег осталось немного, — констатирует Марина. — А при съеме жилья нужно обычно платить залог, за договор и предоплату. То есть получается сумма аренды в месяц, умноженная на три. Но буду искать, потому что скоро начнется школа, у детей должна быть своя комната. Сколько можно среди этих пьянок и угроз нам жить?”

Опрошенные ”МК-Эстонией” специалисты в один голос посоветовали женщине снять квартиру и договориться с хозяином о прописке. Тогда власти хоть как-то смогут поучаствовать в ее судьбе. Пока же она живет по одному адресу, прописана по другому, а планирует переехать в третье, чиновники ей вряд ли смогут как-то помочь.

Перед сдачей материала в типографию Марина сообщила ”МК-Эстонии”, что переезжает с детьми в квартиру за 80 евро в месяц.

Поделиться
Комментарии