Но как сам Борис Джонсон, так и все население Туманного Альбиона, могут отныне спать спокойно: министр ВНУРЕННИХ дел Эстонии не даст им пропасть ни за понюх табаку!

Мы за ценой не постоим!

Думаю, что если дело дойдет до крайности, господин министр, не рассусоливая, отправит на подмогу британским коллегам весь наличествующий состав полиции и погранохраны Эстонии, дабы усмирить противников Брекзита, буде таковые вздумают бунтовать на улицах и площадях Лондона и его окрестностей. Одна надежда — что лондонские ”бобби” как-нибудь сами справятся со своими диссидентами, и нам не придется оголять восточные рубежи Эстонии и Евросоюза в целом.

На последний, впрочем, Марту Хельме щедро наплевать, и если бы речь шла исключительно о границе ЕС, то лидер EKRE, пожалуй, не стал бы возражать, чтобы ее не просто нарушили, а и вовсе разрушили. Но поскольку одновременно там же проходит и нынешняя граница Эстонии, то приходится быть осторожнее.

Хорошо бы, конечно, продвинуться до границы, определенной Тартуским мирным договором‑ 1920, но тут уж пока надо подождать. Может быть, со временем, когда Брекзит, с Божьей и Марта Хельме помощью, благополучно завершится, то Борис Стэнливич, в благодарность за поддержку в тяжкую годину, окажет коллеге (Джонсон и Хельме — лидеры консервативных партий в своих странах) помощь при восстановлении исторической справедливости (см. начало абзаца)…

Впрочем, сейчас столь далеко загадывать не следует. Насколько можно судить по высказываниям главного национал-консерватора Эстонии, пока, и хочется верить, надолго, речь идет лишь о консультациях и советах (все мы родом из Страны Советов, чего уж там!) правительству Соединенного Королевства.

Цитируем оригинал (правда, в переводе на русский): ”Люди Эстонии помнят трудности, которые пришлось преодолеть, чтобы выйти из союза, членами которого мы никогда не хотели быть. Мы были готовы терпеть трудности и упадок. За выбор своего пути всегда приходится платить. Желаю вам сил и упорства, чтобы справиться со стоящими перед вами вызовами. Всегда готов поделиться опытом, который есть у Восточной Европы в части восстановления своей суверенности”.

Ну, действительно, как несчастным британским министрам и парламентариям себя вести, если им все-таки доведется восстанавливать свой государственный суверенитет? Откуда у них взяться опыту по отстаиванию национальной независимости от брюссельского поработителя, если всего-то даже меньше пятисот лет над Британской Империей, а потом — Британским же Содружеством Наций, не заходило солнце? Вряд ли такой ничтожный период зафиксировался в народной памяти… Тем более что тогда, если я не ошибаюсь, как раз народы дальних земель пытались отстоять свою независимость от Британской Короны. А, может, это как раз о них вспоминает Хельме в своем пассаже о союзе, членами которого ”мы никогда не хотели быть”?

Так мы за Евросоюз, или во сколько!?

Ошарашенный таким демаршем, вице-канцлер Министерства иностранных дел Матти Маазикас через Twitter обратился к премьер-министру Юри Ратасу и министру иностранных дел Урмасу Рейнсалу с вопросом: если брать во внимание высказывания министра внутренних дел Марта Хельме, то остался ли курс государства в международных делах тем же, что и при прежних правительствах? ”Член правительства сравнивает ЕС с Советским Союзом. Нашим дипломатам все сложнее объяснять, что политика не изменилась”, — пишет дипломат.

Рейнсалу недосуг вступать в диалог со своим подчиненным. Будучи сильно обеспокоенным происходящими в Москве беспорядками, он, по велению совести, был просто обязан в очередной раз призвать к порядку Кремль, потребовав, чтобы его насельники наконец-то приступили к исполнению собственной их же, то есть российской Конституции. Поэтому реагировать на крик души растерянного дипломата вынужден сам глава правящего кабинета.

И Юри Ратас, которому отнюдь не впервой подтирать за партнерами по коалиции, поспешил через те же социальные сети заверить Матти Маазикаса, а заодно и всю встревоженную общественность: ”В Эстонии нет ни одной крупной партии, которая бы поставила под сомнение наше членство в Евросоюзе… Поэтому политикам из EKRE в своих высказываниях и действиях следует исходить из указанных принципов. У нас нет никаких оснований искать для Европейского союза сравнения в истории…”.

Складывается странное ощущение, что оба названных политика, как, впрочем, и еще многие — не только политики, кстати — отнеслись к посланию Марта Энновича Борису Стэнливичу достаточно серьезно. Тогда как, готов поклясться на Библии, у господина министра внутренних дел Эстонии и в мыслях не было, что новоиспеченный британский премьер не только хоть как-то отреагирует на его письмо, а и вообще узнает о его существовании (местоимение ”его” в данном случае относится как к письму, так и к самому Марту Хельме).

Да полноте, господа! Данное действо, разыгранное с великолепным ощущением мизансцены и драматизма момента, предназначено исключительно для внутреннего пользования. Точнее — для сведения электората. Дело ведь не в адекватности действия. Главное — эффектность. Наш Март не просто равновелик их Борису, но даже выше него, поскольку снисходит до готовности поделиться опытом, который есть у Восточной Европы и которого, конечно же, нет у Британии, стонущей в тюрьме народов — Евросоюзе. Так сказать, от бывших угнетенных — нынешним: мы с вами, братья!

”К сожалению, внешняя политика Эстонии все больше становится игрушкой в руках внутренней политики. У небольшого государства вроде нашего практически нет права на ошибку, а цена просчета очень высока”, — так прокомментировал действия главы МВД вице-председатель парламентской Комиссии по иностранным делам Марко Михкельсон.
Хорошо бы вырезать эти слова на гранитной доске возле входа в здание на улице Пикк, 61…

Поделиться
Комментарии