В драматургию Марина пришла неожиданно для себя. Работала редактором клиентского издания, потом ушла в другой журнал, тут грянул кризис, и все стали закрывать непрофильные активы. Так я окончательно осталась без работы. Но решила не менять шило на мыло, а как-то передохнуть, поискать себя. Случайно узнала об открытом спецкурсе в РГГУ "Новая драма", заинтересовалась, стала ходить в Театр.док, Центр драматургии и режиссуры, другие площадки, где ставили современные пьесы. Появилась потребность высказаться самой. Узнала о драматургическом конкурсе "Премьера". Написала две пьесы и отослала. Одна из них попала в шорт-лист.

- В пьесе "Ставангер" рассказана реальная история?
- Этот вопрос самый распространенный. Что реально, а что вымышлено — это уже часть авторской кухни. Ничьей интимной переписки я не обнародовала. И если зритель решит, что это реальная история, пусть так и будет.

- Тема нашей женщины в погоне за заморским женихом не нова. Ты первая, кто написал об этом пьесу для театра?
- Честно скажу, специально я не исследовала этот вопрос. По-моему, на тему эмиграции и эскапизма есть масса фильмов, а документальных историй, пожалуй, даже больше. Для многих брачных агентств и дэйтинговых порталов это уже давно прибыльный бизнес. Выйти замуж за иностранца часто становится самоцелью. Русским женщинам кажется, что чем благополучнее страна, тем прекраснее принц, которого они встретили. Но нередко даже за внешним благополучием скрывается ад одиночества.

- Как ты думаешь, почему работает знакомство по интернету?
- Оно анонимно. Ты можешь показать фотографию 10-летней давности, подправленную в фотошопе, представить себя в максимально выгодном свете. И потом здесь есть элемент игры, безответственность. Виртуальный флирт ни к чему не обязывает. А потом возникает иллюзия взаимопонимания, некоторые так и не выходят из виртуального пространства. А кто выходит, просто начинает узнавать объект интереса с новых неожиданных сторон.

- Где современной женщине легче всего познакомиться с мужчиной?
- В транспорте. Шутка. На самом деле люди знакомятся где угодно: на работе, на отдыхе, на улице, в метро, в сети, на кладбище. Я познакомилась со своим будущим мужем на работе, моя подруга — в ресторане, кстати, с иностранцем, и оказался приличный человек. Другая подруга — в том самом интернете. Универсальных рецептов нет. Можно в кабаке найти принца, а в библиотеке напороться на психопата. Мне кажется, нужна внутренняя свобода: не бегать искать, а заниматься каким-то делом, жить своей жизнью, развиваться, стать самодостаточной личностью, а к таким людям тянутся, как к магниту.

- Женщины на Западе, особенно в Скандинавии, грубее, сильнее, самостоятельнее мужчин. Это нормально? Не теряет ли общество какие-то вечные ценности при таком раскладе?
- Скандинавия — это регион, в котором сильны феминистские традиции. Я не сильна в теории феминизма, но думаю, что любая борьба за равноправие, в данном случае за равноправие полов, на первом этапе приводит к определенным перекосам. Это естественно. И хотя, по сравнению с Россией, где феминизм так и не получил развития и скорее носил всегда формальный характер, на Западе он реально изменил женщин. И все равно, я думаю, это первый этап, потому что тысячелетиями человечество жило при патриархате. Период смены традиционного уклада болезнен и, возможно, мужчины, утрачивая свою доминирующую функцию, начинают утрачивать маскулинные свойства, а женщины, наоборот, приобретают их. В конце концов они договорятся. В этой борьбе есть свои плюсы.

Интервью целиком — в еженедельнике "МК-Эстония".

Поделиться
Комментарии