Сам нарушитель не может выбирать по своему усмотрению, чего ему больше хочется — работать на благо общества или сидеть в тюрьме. Пресс-секретарь Министерства юстиции Прийт Тальв говорит, что общественно-полезные работы назначает суд или прокуратура. "Если человек совершил преступление, за которое получил срок, то суд может заменить тюремное заключение общественно-полезными работами. Максимальный тюремный срок, который можно заменить, — 2 года", — рассказывает Тальв и поясняет, что один день заключения равняется двум часам работы.

По словам Тальва, первичное наказание обычно назначают в виде штрафа. Если нарушитель не в состоянии оплатить его, то судебный исполнитель обращается к суду с просьбой заменить наказание на общественные работы.

Однако стоит иметь в виду, что такое ходатайство — еще не гарантия того, что нарушитель отправится на работу. По умолчанию штраф заменяют на тюремное заключение. И только если судья посчитает нужным, это наказание будет изменено на исправительные работы.

В рамках пилотного проекта общественно-полезные работы для нарушителей правопорядка организует таллиннский район Кристийне совместно с полицией. Управа в данном случае является "поставщиком" общественных работ, а полиция — рабочей силы.

"Это как в старом добром фильме "Операция "Ы"": "На 15 суток!" Та система возвращается", — поясняет старейшина Кристийне Андрей Новиков. Ежемесячно через управу проходит порядка 50 человек, которые выполняют общественно-полезную работу.

Рекордсмен, который был отмечен в Кристийне, выполнял общественно-полезные работы почти 1500 часов. То есть, если перевести эти часы в реальный срок заключения, получается, что он "схлопотал" 2 года тюрьмы.

"Основные работы связаны с ремонтом. Благодаря им мы отремонтировали порядка 15 социальных муниципальных квартир в двух домах. В детских садах отреставрировали мебель", — рассказывает Новиков.

Пресс-секретарь Минюста Прийт Тальв отмечает, что нарушители могут оговаривать и предлагать свои навыки в различных сферах. "Надзирающий всегда может выслушать работника и при возможности предоставит соответствующее занятие, но чаще всего это уборка улиц", — говорит Тальв.

"У нас, например, был один программист, так он нам обновил сайт управы. А строители совсем недавно отремонтировали нам одно помещение в управе", — рассказывает старейшина Кристийне Андрей Новиков.

Человек, которому суд назначил общественно-полезные работы, откупиться от них не может. "Наоборот можно. Если у человека нет денег заплатить штраф, то он имеет право пойти на общественные работы", — рассказывает Прийт Тальв из Министерства юстиции. Получается, что такое наказание — сущее проклятие для тех, кто имеет достаточно денег: их отправляют трудиться на благо общества, и ничего поделать тут уже нельзя.

Статья целиком — в еженедельнике "МК-Эстонии".

Поделиться
Комментарии