Видео набрало более 200 000 просмотров. Вскоре после случившегося представители охранной фирмы сообщили, что их сотрудник поступил неправильно, что выставил человека так грубо и неаккуратно.

”Обычно, чтобы выпроводить человека, мы реагируем двумя патрулями, — сказал член правления охранной фирмы USS Security Рауль Паруск, комментируя инцидент с отказавшимся покидать трамвай и выдворенным в результате этого бездомным. — Поскольку в данном случае на место смог приехать только один патруль, то, к сожалению, выдворение прошло так, как не должно было. Я не могу винить работников, но нам следует пересмотреть правила поведения в подобных случаях”.

Не нравится — скажи!

После случившегося возникает целый спектр эмоций и ряд вопросов. Среди эмоций — радость, что на бомжей теперь есть управа. Ведь не секрет, что плохо пахнущие граждане нарушают комфорт других пассажиров, и как только такой колоритный человек заходит в транспорт, люди стараются держаться от него подальше — чтобы не подхватить кучу болезней и не нацеплять массу микробов и вшей.
Но видео вызывает и возмущение. Конечно, картинка не передает запах в трамвае, и неизвестно, сколько неприятностей доставил асоциал пассажирам до того, как его начали выдворять, однако видно, как мужчина в форме грубо вытаскивает пожилого человека из трамвая так, что он ударяется о ступеньки, а затем, словно мешок с картошкой, бросает на землю, и швыряет сверху на него его костыль. Ведь нельзя так поступать ни с кем, а тут еще и пожилой инвалид.

В свете того, что наступили холода, и бездомных в общественном транспорте будет только больше, возникает резонный вопрос: кто и за что их может выдворить? Если за пахучесть, то кто и как оценивает эту пахучесть? И если человек не бомж, а просто неприятно пахнет (едет с работы, например, где душа у него нет, или же купил такие духи, что окружающие зажимают носы), его можно попросить из транспорта или нет?
В фирме Tallinna Linnatranspordi AS сказали, что они лишь заключили договор с охранной фирмой для обеспечения порядка в общественном транспорте, поэтому все вопросы — к ним. А Tallinna Linnatranspordi AS лишь делает со своей стороны все возможное, чтобы в общественном транспорте людям было бы приятно и безопасно ездить.

Конкретно произошедший недавно случай в фирме USS Security Eesti прокомментировать не смогли, поскольку делом занялась еще и полиция, и в данный момент идет следствие. Однако общая картина такова: если кого-то из пассажиров раздражает неопрятный гражданин, то можно, оказывается, не страдать молча и не сбиваться в кучу, а пожаловаться водителю или диспетчеру Tallinna Linnatranspordi AS.

Те, в свою очередь, передадут информацию дальше, и на место приедет патруль USS. Между фирмами Tallinna Linnatranspordi AS и USS Security Eesti заключен договор, и патрули охранной фирмы буквально каждый день разбираются с проблемами в общественном транспорте.

”И если пассажир сообщает водителю о плохо пахнущем человеке, то именно водитель решает, нарушаются ли правила перевозки и нужно ли вызвать патруль”, — подчеркивает член правления USS Security Eesti Рауль Паруск.

В каждом автобусе — и кров, и дом

В Муниципальной полиции тоже соглашаются, что проблема с бездомными есть. Но на претензии пассажиров, что контролеры лишь проверяют билеты, а с пахучими бомжами ничего не делают, попросту игнорируя их, у сотрудников МуПо есть свое объяснение.
”У нас просто нет права выдворять плохо пахнущего бездомного из общественного транспорта против его воли, — говорит пресс-секретарь МуПо Меэли Хунт. — Тем более, что, по словам наших контролеров, асоциалы активно валидируют карточки, и у них у всех они есть. А если карточка провалидирована, то у них есть полное право пользоваться общественным транспортом”.

И единственное, что могут сделать контролеры, — обратить внимание человека на его неэстетичный внешний вид и исходящий от него неприятный запах. И если это действительно уже совершенно неприемлемо (например, испражнения на сиденье или на полу), то патруль может сделать замечание и попросить покинуть общественный транспорт. Но только попросить.

”Бывали случаи, когда пассажиры вступались за бездомного, — рассказывает Меэли Хунт. — Несмотря на совершенно невыносимую вонь в автобусе, люди говорили, что ничего не замечают, и все нормально. Мол, что вы его обижаете, пусть едет”.

Она признает, что это социальная проблема, регулировать которую при помощи законов довольно сложно. Тут государство и город должны объединиться и вместе найти решение.
По словам представителя МуПо, они организуют вместе с полицией, спасателями-добровольцами и социальными работниками — особенно сейчас, с наступлением холодов — рейды, при помощи которых картографируют места обитания бездомных. Социальные работники предлагают им помощь — например, возможность пойти в ночлежку или в какой-нибудь социальный дом, где они смогут помыться и переодеться в чистое.

Но обычно бездомных этот вариант не сильно привлекает, потому что у таких альтернатив есть свои ограничения — например, нельзя, находясь там, пить. А они привыкли чувствовать себя вольными птицами и сами решать свои дела так, как им хочется, и в то время, когда им хочется. Ограничения и правила — это не про них. А направить в социальный дом тех, кто этого явно не хочет, сложно.
Что же касается варианта вызывать патруль каждый раз, когда в общественном транспорте бездомный мешает остальным пассажирам, то представитель МуПо считает, что тут не все так просто. Ведь водители обычно не сильно горят желанием это делать — патруль приходится ждать, а это провоцирует отставание от графика.

Дети — это святое

При этом есть люди, которые считают, что бомжи — это еще цветочки. И скоро контролеры и охранники начнут так зверствовать, что будут выгонять из общественного транспорта забывших проездной билет, зеленую карточку или ученический детей.

Действительно, были случаи, когда из-за отсутствия билета высадили из автобуса ребенка, и он стоял поздно вечером один вне населенного пункта. И родители потом возмущались в СМИ, как так и чем думал водитель. Однако это больше касалось междугородних автобусов.
В МуПо говорят, что их контролеры, если видят ребенка-”зайца”, ограничиваются напоминанием, что зеленую карточку следует валидировать, или предупреждением, чтобы он носил ученический с собой.

”Детей мы точно из общественного траснпорта, если они забыли прислонить зеленую карточку к валидатору или оставили дома ученический, не выгоняем”, — заверяет Меэли Хунт.

В фирме USS нет статистики, выдворяли ли из общественного транспорта несовершеннолетних.

”Право на проезд мы не проверяем, но если несовершеннолетние, например, пачкают трамвай или ломают имущество, то это вполне возможно”, — говорит Рауль Паруск.

Поделиться
Комментарии