Чтиво оказалось, действительно, захватывающим. Просматривая списки работников Департамента здравоохранения, их должности и уровень образования, особое внимание я уделила тем отделам и бюро, которые связаны именно с тематикой здравоохранения. Логика подсказывает, что принимать решения, проверять, советовать или что-то запрещать по данной тематике должны люди с медицинским образованием.

Смотрим списки работников: главный специалист бюро неотложной медицины Яна Кукк — специалист по социальным наукам, другой главный специалист, Ээд Аллик-Хылмоя — инфотехнолог.

Смотрим дальше и удивляемся. Отдел семейной медицины. Кто же правит бал здесь? Главный специалист отдела Май-Лийс Мейго — правовед. Еще один чиновник этого отдела, решающий вопросы семейной медицины в Эстонии, — специалист по социальным наукам. Смотрю внимательно: может, отделы перепутала? Нет, не перепутала.

Интересуюсь в департаменте, существуют ли какие-то требования к работникам учреждения в вопросе их образования. Проверяется ли кем-то, соответствует человек занимаемой им должности или нет.

”У нас нет номенклатурного списка обязательности какого-либо образования. Департамент отвечает за сферы очень широкой направленности: медицина, окружающая среда. Поэтому и уровень образования, а также специальности у работников могут быть очень разными”, — ответила руководитель по связям с общественностью Департамента здравоохранения Ийрис Салури.

Поэтому, с точки зрения департамента, совершенно нормально, когда в бюро гигиены труда главным специалистом работает антрополог, а сестрой-консультантом в центре по отравляющим веществам — педагог по профобразованию. В Северной службе Департамента здравоохранения может работать инспектором архитектор, а в Восточной функции проверяющего возложены на человека с образованием средней школы.

Логичным продолжением поиска ответа на вопрос, кто же заботится о нашем здоровье, стало знакомство со списком работников Министерства социальных дел. Главный специалист отдела народного здоровья Герлин Каллас — таможенник. Интересно, по какому критерию отбирался для работы в министерство этот специалист? В том же отделе руководитель политики здравоохранения Эстонии Эне Аугасмяги — магистр социальной педагогики и защиты детства.

А вдруг причина в том, что ведомство лихорадит, и во всей Эстонии не найти на занимаемые должности нужных специалистов? Ведь если прикинуть, усредненно получается, что каждая восьмая ставка в Министерстве социальных дел вакантна.

”У нас в министерстве более 250 работников, когда появляются вакантные места, на них объявляется конкурс. А что касается образования, то по закону у чиновника должно быть как минимум среднее образование, возраст — не менее 18 лет, а также человек должен владеть эстонским языком. К тому же, образование не всегда играет самую значимую роль. Важны также предыдущий опыт работы, навыки и знания”, — озвучила точку зрения министерства пресс-секретарь ведомства Яна Розенфельд.

Может быть, действительно все в полном порядке. Но почему-то вспоминаются слова вождя мирового пролетариата: ”Формально правильно, а по существу — издевательство”. Советник отдела здравоохранения Пирет Симмо — магистр математики, главный специалист этого же отдела Ингрид Отс-Вайк — магистр правоведения. Интересно, а сами эти специалисты пошли бы, к примеру, на прием к хирургу или даже зубному врачу, которых поликлиника набрала среди таможенников, математиков и социальных работников? Ну, форс-мажор. Не хватает дипломированных медиков…

Или вот, например, интересный человек — советник министра Герли Нурмс. Справляемся об образовании. Оказывается, за плечами советника пройденный курс средней школы. В том же отделе здравоохранения приходится выискивать специалистов с медицинским образованием. Там есть специалисты по администрированию, правовед, архитектор, финансист.

Всего в Департаменте здравоохранения числится 120 работников, из них 27 человек — вспомогательный персонал, то есть водители, уборщицы, ремонтник, а также референты.

Из 93 основных работников у 28 нужного образования нет. Причем самое большое число ”левых” специалистов трудятся в бюро экстренной медицины и в отделе надзора.

Статья целиком — в еженедельнике ”МК-Эстония”.

Поделиться
Комментарии