В начале прошлого года житель Маарду Сергей сдал семье Ожигиных квартиру. Он рассказывает, что по объявлению позвонил человек по имени Владимир и договорился о времени, когда можно посмотреть квартиру.
”Как оказалось, этот Владимир был маклером, — рассказывает Сергей, — и он, в свою очередь, договорился с двумя парами. Первой паре я отказал, вторыми и были Кирилл с Яной”.

Он отмечает, что хотел сдать именно семье, поэтому Ожигины его устроили. Подписали договор, арендаторы въехали.

Долги, пожар и завалы вещей


”Какое-то время все было хорошо, но потом возникли перебои с оплатой, — рассказывает Сергей, — где-то через три месяца Кирилл стал задерживать плату за аренду. Мол, работы нет, поэтому давайте подождем. Сказал, что у него обанкротился магазин, предлагал мне какие-то вещи в качестве платы за аренду. Я отказался. В итоге задержка была то на неделю, то уже на две, потом на месяц, а затем вообще платить перестали”.

Разговоры, по его словам, не помогали: арендаторы от необходимости платить не отказывались, но постоянно ссылались на какие-то непреодолимые обстоятельства.

”Мы хотели прийти посмотреть, в каком состоянии квартира, но Кирилл все время отказывал, — рассказывает Сергей. — Предлоги были разные — то ребенок заболел, то жена заболела, то бардак страшный, надо уборку сделать, то он сам заболел. Потом они вообще устроили пожар! Звонит мне как-то председатель и говорит: ”Из вашей квартиры идет черный дым, мы вызвали пожарных!” Я звоню арендаторам — никто трубку не берет. В итоге приехали спасатели, стучат, дверь закрыта. Они собрались уже срезать замки, как им открыл Кирилл и сказал, что они спали, и у них просто еда сгорела”.

Договор аренды был на год. Сергей несколько раз поднимал разговор о том, чтобы закончить его раньше, но арендаторы съезжать не хотели.

”Они — юридически подкованные, — рассказывает Сергей, — особенно Кирилл. И знают, что семью с маленьким ребенком из квартиры никто выселить права не имеет. Даже если они месяцами за аренду и коммуналку не платят. Закон защищает арендаторов, и они этим пользуются!”

Чтобы не лишиться квартиры и прилагающегося к ней парковочного места, Сергей с супругой сами платили за коммуналку. В итоге срок договора уже истек, а горе-арендаторы не съезжали. После долгих консультаций с юристом Сергей добился от Кирилла, чтобы тот написал ему расписку, что съедет такого-то числа.

”И там было приписано, что если они не съедут, то дальнейшая оплата будет 60 евро в сутки с человека, — рассказывает Сергей. — Однако все сроки вышли, а арендаторы продолжали там жить. Съехали только спустя три недели после указанного срока. Оставив в квартире кучу мусора и горы вещей — все было завалено какой-то одеждой в черных мешках, и ходить можно было только по ”тропинкам”. Кухня и ванная были в ужасном состоянии, мы с женой их две недели отмывали”.

Сергей подал в суд на Ожигиных с требованием заплатить ему долги по аренде и коммунальным платежам. Но дело еще рассматривают.

Кирилл Ожигин подтвердил слова Сергея: ”Да, мы не могли платить, потому что были проблемы с деньгами. Пожар действительно небольшой был: я пришел с работы уставший, жена с ребенком спали, поставил жарить курицу и тоже уснул. Проснулся оттого, что в дверь стучат пожарные. Объяснил им ситуацию, они зашли, посмотрели, посмеялись и ушли. Ничего ужасного ведь не произошло! А сколько мы ему должны — пусть решает суд. У Сергея и жены не было претензий по состоянию квартиры при выезде”.

Схема повторяется


Как выяснилось впоследствии, от Сергея горе-арендаторы съехали к Ольге Цымбалюк, которая там же, неподалеку в Маарду, тоже сдавала квартиру мамы.

”Договор подписали через маклера, — рассказывает Ольга. — Причем речь шла только о том, что в квартире будут жить лишь Яна и Кирилл. В итоге оказалось, что там и ребенок, и животные”.

А дальше история повторилась: месяца через два начались проблемы с платой за аренду.

”Тогда я потребовала, чтобы они съехали, но Кирилл говорил, что он не может снять другую квартиру, так как у него и у жены просроченные документы, но потом оказалось, что с документами жены все в порядке, а у него на рассмотрении, — рассказывает Ольга. — Кирилл же говорил, что очень долго делаются документы, и семью в поле вывезти он не может. В итоге 22 июня истек срок договора, они по-прежнему там живут и не платят. Я подала в суд и отключила электричество, но это не помогло — они все еще там”.

”Да, мы сейчас не можем платить за квартиру из-за проблем с деньгами, — подтверждает Кирилл Ожигин. — Были просрочены документы, полиция все лето была в отпусках, не могли сделать. Как появятся деньги — заплатим”.

Ольга рассказывает, что маклер Елена, через которую она подписывала договор с Ожигиными, тоже жаловалась, что не получила от них своих денег. А Сергей добавляет, что и маклер Владимир, который привел к нему Кирилла и Яну, тоже, по его словам, денег не получил.

”Да, — подтверждает Владимир, — Кирилл на месте написал расписку, что заплатит в течение месяца. Но так и не заплатил. Когда я ему напомнил, он ответил, что заплатит позже, не накопил еще”.

Правда, Владимир расписку не нашел, чтобы показать. В декабре будет уже два года, как он ждет денег.

”Я написал расписку, — подтверждает Кирилл, — но потом передумал, потому что Владимир под видом арендатора договаривается о встрече, приводит клиентов и потом обманом подсовывает им свой договор. Я тогда растерялся, но потом собрался с мыслями и понял, что платить ничего не буду. А Алена (Елена — авт. ) забирает договоры у клиентов, чтобы те не могли прописаться в арендованной квартире, про нее очень много отзывов в интернете, поэтому такому нечестному человеку я платить не хочу”.

Он долго рассуждает о том, что те, кто сдают жилье, по сути занимаются бизнесом, и должны платить налоги.

”А они не платят, просят давать им деньги наличными, чтобы обманывать государство, — говорит Кирилл Ожигин. — Те же, кто снимают, находятся в гораздо более худшем положении, им некуда идти, и на улицу с ребенком их выкинуть нельзя. А они просто наживаются на горе людей!”

Он отмечает, что не отказывается платить. Вот когда суд примет решение, они и заплатят.

Поделиться
Комментарии