Клиент обмельчал

Первый же контакт с одним из стриптиз-клубов подтвердил: финансовый кризис бьет по стриптизу. Барменша ночного клуба Börsi по имени Юлия с ходу призналась, что народа в их заведение стало захаживать на порядок меньше. Уменьшение клиентуры она объяснила пресыщенностью, изменениями экономического положения людей, падением притока туристов. Со слов барменши заведения, расположенного в Старом Таллинне, количество посетителей сказалось и на их качестве. Контингент изменился, причем не в лучшую сторону. "Ничего хорошего, работать неприятно",― пояснила барменша стриптиз-клуба Юлия.

"Интересный вопрос",― похихикала работница бара ночного клуба Soho в ответ на телефонный вопрос корреспондента "МК-Эстонии" о влиянии кризиса на стриптиз. Посмеявшись, она заявила: "У нас не принято говорить, что хорошо". Видимо, чтоб не спугнуть оставшийся фарт. Затем она изъявила желание отвечать на вопросы в тандеме с коллегой, однако по приезду в заведение выяснилось, что все резко перестали быть настроенными на беседу. Администратор пояснила, что начальство дало запрет на комментарии, а охранник клуба успел даже похвалить нашу газету: "Вас читаю, много интересного, но не хочется делать интересно другим за счет своей шкуры".

Следующим перевалочным пунктом в воскресной прогулке по столичным стриптиз-клубам стало заведение с загадочным названием "Атлантида". Исчезнувший остров-континент можно обнаружить в подвальном помещении легендарного диско-бара "Робинзон". Чтобы спуститься в "Атлантиду", для начала нужно пройти через территорию диско-бара. По пути мне встретилась барменша, которая сначала загадочно отнекивалась, но затем рассказала, что у них наверху напитки дешевле, чем внизу в "Атлантиде". Посетители стриптиз-клуба частенько выбегают за бокальчиками подешевле, особенно часто о разнице в цене коктейлей и прочего клиенты задумываются в последние месяцы. На соблазнительные танцы посмотреть все равно хочется, но переплачивать свои кровные и с таким трудом заработанные за алкоголь нынче никому не хочется.

Даже в кризис без кикимор

Ухоженный седовласый билетер "Атлантиды" по имени Аркадий, улыбнувшись, признался: "Да, работы сейчас могло бы быть и побольше". По его словам, посещаемость клуба заметно падает, а количество клиентов из местных снижается намного стремительнее, чем число туристов. Хотя Аркадий оговорился, что падение происходит не только сейчас, когда кризис в моде и на слуху. Оно наблюдается последние несколько лет, дела совсем не ахти становятся. Когда 12 лет назад открывалось новое увеселительное заведение, наплыв был очень большой, но потом возросла конкуренция, интерес к теме упал, а теперь еще и достаток людей понизился.

"В пятницу и субботу еще ничего, в остальные дни вообще пусто",― с грустью вздыхает Аркадий. Сейчас клиенты часто обращаются к билетеру с просьбой о скидке. Для групп из нескольких человек делается денежная поблажка, начальство разрешает. Билетер Аркадий скромно признался, что в помещение стриптиз-клуба захаживает только по делам. В этих случаях, естественно, обращается внимание и на девочек. "Ничего, симпатичные, не кикиморы какие-нибудь",― заинтриговал он.

Спустившись вниз, удалось встретить одну из "симпатичных", которая меня, замешкавшегося у двери, одарила своей улыбкой. Сомнительное удовольствие. За барной стойкой располагался Райво, лысый и с огромным приплюснутым лицом. Типичный персонаж американских криминальных драм. Задав ему пару вопросов о количестве клиентов и попытавшись разузнать о возможности переговорить с "симпатичными", я быстренько сообразил, что никакой информации от хмурного мужчины не поступит. Он лишь безразлично то ли покивал своей большой головой, то ли помахал, точно и не сказать. "А он здесь недавно работает,― объяснил вскоре билетер, после чего щедро преподнес мне два пригласительных билета и добавил: ― Будет время, заходи".

У входа в стриптиз-клуб Mister XXX раздаются звуки природы, птичьи трели. Судя по всему, так клиенту обещается полный "релакс" и райская "расслабуха". Однако девушка, встречающая у дверей, не дает расслабиться. "Я говорить с вами не могу. Никто ничего не сможет ответить",― лениво продиктовала она. Положение исправил подоспевший работник клуба с надписью Mister Administraator на бедже ("бейджике", табличке). Он рассказал, что за последние полгода нагрузка на стриптиз-клуб со стороны посетителей заметно снижается. Как было раньше, "мистер" не знает, поскольку сам здесь не работал. Хоть как-то популярные дни — четверг, пятница, суббота. В остальные дни, равно как и в других стрип-клубах, довольно глухо. Упадок, по его словам, наблюдается во всей сфере развлечений. 80-90 процентов публики "Мистера три икса" составляют иностранцы, свои почти не захаживают. За собственное будущее в бизнесе "мистер администратор" не опасается. "Закроется это, откроется что-то новое",― пояснил он.

Помирать — так с музыкой

В клубе "Миртаке" меня встретила очаровательная дама, которая к тому же оказалась гостеприимной и обходительной. Она стала первой за вечер, кто, кроме ответов, смог предложить бонусную чашечку кофе. Ксения (имя барменша попросила изменить, фото ― пожалуйста, но личные данные тиражировать не хотела) призналась, что экономический кризис, конечно, коснулся и их заведения. Тем не менее, без клиентов они не останутся.

"Помирать ― так с музыкой. Люди испытывают потребность в веселье, увеселительный бизнес никогда не умрет. Пусть будут последние 100 крон, но люди их обязательно потратят",― бойко рассказывала очаровательная дама. Оказывается, порой больше "жмутся" и жалуются на цены иностранцы, мол, они за дешевеньким приехали, а здесь выходит ничуть не дешевле. Основные посетители "Миртаке" ― старые клиенты и представители эстонской элиты, которые утверждают, что кризис их мало коснулся. Эти готовы спустить 10 000 крон за вечер и даже больше.

"Миртаке" располагается на третьем этаже здания, на втором ― хостел. Ксения поведала, что постояльцы хостела заглядывают, но с них толка мало. Возьмут одно пиво и будут его долго скромно попивать. Больше "толковых" клиентов приходят из отеля "Барон", что напротив. Выживаемость стриптиз-клубов зависит от уровня профессионализма работниц. Особенно сегодня. По словам Ксении, у них девочки свое дело знают. "Консумация ― дело нормальное", — добавила она. Одна из главных задач стриптизерш ― общение с целью развода клиентов на дорогие напитки, и это ни для кого не секрет. "Жалко тут никого не бывает. Хотя, может, иногда чуть-чуть. Влюбится какой-нибудь, пока все на девушку не потратит, не уйдет",― взахлеб рассказывала Ксения.

Кризис финансовый и бронзовый

Ксения не один раз за время разговора признавала, что кризис все-таки дает о себе знать. Например, взять не самый удачный день для стрип-клубов — понедельник. Раньше и в эти дни недели по ночам клуб без клиентов не оставался. А сейчас, бывает, отпразднуют мальчишник безбашенно-бескультурные британцы, а бывает, что и вообще никто не зайдет. В то же время Ксения приводит интересное наблюдение: на работу ее клуба больше сказался не нынешний финансовый кризис, а кризис былой, связанный с "бронзовыми" событиями. Тогда резкое сокращение количества туристов сказалось более ощутимо. "У нас даже драка возникла в клубе, причем дрались эстонцы",― вспомнила Ксения. Тогда одному из клиентов не понравилось, что другой заговорил с персоналом по-русски, слово за слово, после чего горячие эстонские парни не на шутку сцепились.

Ни в одном из обойденных мной таллиннских стриптиз-клубов не стали лукавить и говорить, что мировой экономический кризис их не затронул. В основном, все на удивление открыто рассуждали о том, что бизнес в упадке, а люди больше думают о другом и трясутся над заработанными деньгами. Чтобы дополнить картину, решил переговорить с таксистами, чьи машины были припаркованы у клуба Soho. Они ведь наверняка отмечают, насколько реже пассажиры обращаются с просьбой: "Вези в стриптиз".

Подойдя к одной из машин, в которой собрались сразу трое таксистов, я испытал несколько волнительных мгновений. В ответ на мой вопрос деловитый мужчина произнес: "Так, Миша Малкин, а мы тебя знаем… Садись к нам в машину, мы тут с тобой поговорим". После пары секунд смятения выяснилось, что "поговорить" ничего болезненного для меня не означает. Таксисты лишь выразили желание похвалить статью-расследование на тему "таксомафии" — мол, все по делу.

Когда в отелях гаснет свет

Мужчины, признали, что, стоя у стриптиза, у них возможностей заработать больше. С тарифом 30 крон за километр желающих прокатиться немного, но те, кто еще ходит по стриптизам, чаще готовы выкладывать такие деньги, да и подвыпившие они частенько. На вопрос о влиянии кризиса лучше любого ответа стало то, что таксист Игорь ткнул пальцем в сторону гостиницы "Виру". Незадолго до полуночи свет горел в 5-10 комнатах, не больше. Вот вам и влияние экономического кризиса на туристическую отрасль, в том числе и на посещаемость стриптиз-клубов.

Поделиться
Комментарии