Более того, первенство континента является генеральной репетицией, проверкой своих сил и возможностей перед грядущей белой Олимпиадой. Обо всем этом мы говорим с главной надеждой сборной Эстонии по фигурному катанию Еленой Глебовой.

- Это очень волнительно, каждый день, проезжая мимо "Саку Суурхалль", смотрю на него, и мне не верится, что сюда приедут ведущие спортсмены континента, будут кататься на нашем льду, — начинает говорить Лена. — Для меня, естественно, этот старт будет одним из самых знаковых в карьере. Да и для страны это не менее важно в плане имиджа, ведь такое соревнование впервые происходит в нашей истории, и хочется, чтобы все получилось на самом высоком уровне.

На судей надейся, но сам не плошай

- Тебя не пугает перспектива кататься перед своей публикой, ведь наверняка существует какая-то двойная ответственность перед теми, кто придет в зал поболеть? Да и глаза по залу будут рыскать, выискивая своих.

- Я думаю, что порыскаю, как ты выразился, глазами по залу заранее, а непосредственно перед выступлением необходимо сосредоточиться, и, естественно, перед выходом на лед будет полная концентрация на программе и тех элементах, которые я должны выполнить. Но, как говорится, домашние стены помогают, надеюсь, та атмосфера, которая будет на катке, будет для меня дополнительным стимулирующим фактором.

-"Саку Суурхалль" — арена для тебя знакомая. Проблемы с привыканием к залу возникнуть, по идее, не должно?

- Да, я несколько раз выступала там на показательных выступлениях, но сравнивать я не стала бы, так как, например, на официальных соревнованиях размер площадки больше (30 на 60 метров — прим. Д.В.), да и ответственность совершенно другая.

- Ты сказала, что свои стены помогают. Напомню тебе историю, которая произошла год с небольшим назад, о которой писала "МК-Эстония". Тогда судьи "помогли" тебе занять не самое высокое место, засчитав какие-то недокруты и т.д. Стоит ли в Таллинне надеяться на лояльное отношение?

- В первую очередь, я сама должна сама хорошо откатать программу и только тогда можно получить что-то дополнительное, а если прокат ужасный — тут никто тебе помогать не будет. Вся надежда только на себя.

- Минувший 2009 год для тебя был одной большой тренировкой к чемпионату Европы в Таллинне и к Олимпиаде в Ванкувере. Можешь вспомнить свое самое удачное выступление прошедшего сезона?

- Полагаю, что на зимней Универсиаде был мой лучший старт — там было суммарное четвертое место, при том, что и короткую, и произвольную программы я откатала с третьим результатом, но в итоге, к сожалению, медаль не получила.

- Чем-то подготовка к этому сезону отличалась от того, что обычно привыкла делать на тренировках?

- Лето я провела необычно для себя. Дело в том, что мне программу ставила не мой тренер из Эстонии (Анна Леванди — прим. Д.В.), а хореограф из Дании, которая ставила программу и чемпионке Европы Лаури Леписте, и другим финским девушкам, поэтому могу предположить, что в хореографическом плане я перепрыгнула на другой уровень. Затем над техникой я работала в Канаде с серебряной медалисткой предыдущего чемпионата мира Джоанни Рошет, и это мне тоже очень помогло, так как в начале сезона я уже была в достаточно хорошей форме.

- Анна Леванди к твоей поездке к другим тренерам не относилась…

- (перебивая) Ревностно? Нет. Более того, это была ее идея, и мы прекрасно понимаем, что для для того, чтобы не зацикливаться на достигнутом необходимо что-то менять и пробовать новое.

В день старта встану очень рано

- На лед с короткой программой ты выйдешь 22 января, в пятницу. Будет ли день, предшествующий соревнованиям, как-то отличаться от твоих обычных будней? Ведь весь твой организм должен практически выйти на самый максимальный функциональный уровень, да и голова должна очень четко работать.

- Во-первых, у меня будет одна тренировка на главной арене, еще одна — на запасной. А из необычного, пожалуй, то, что я буду к тому времени жить в гостинице.

- Мы даже знаем в какой. А в плане питания, распорядка дня, общения?

- Я никогда не отделяю соревновательные дни от тренировочных, ведь в принципе на турнире я должна сделать один раз то, что на тренировках делаю по несколько раз. Поэтому я предпочитаю, чтобы этот день прошел, как и все обыкновенные дни в жизни, да и нервы крепче будут.

- Расскажи нам о бытовых нюансах соревнования. Первая часть женской короткой программы начинается в 10 утра: это во сколько же надо встать, чтобы к этому моменту быть максимально готовой?

- В этом плане все индивидуально. Некоторые вообще без разминки работают, чтобы не видеть всех этих нервов. Пришел, откатался, ушел. Я предпочитаю немного заранее, скажем, за час, чтобы успокоиться, прочувствовать атмосферу зала, и где-то минут за 40 начинаю разминаться, затем на лед. Но все в одинаковых условиях и первая тренировка будет где-то в 6 утра, так что выход на лед в 10 вряд ли кого-то из девочек смутит, ведь день у нас будет в самом разгаре. Но могу сказать, что я буду кататься во второй части, может, в последней или предпоследней группе, так как на таких больших соревнованиях спортсмены на лед выходят по рейтингу, а поскольку он у меня достаточно высокий, выйду на лед несколько позже.

- Какая у тебя в 2009 году была самая высокая суммарная оценка за короткую и произвольную программы?

- Если не ошибаюсь, 147 или 148 баллов.

- На грядущем чемпионате Европы этого количества будет достаточно для какого места?

- Ой, все зависит опять-таки от конкурентов. Например, в прошлом году это было бы место третье-четвертое, но сейчас все в очень хорошей форме, и, конечно, нужно выкатывать еще лучше. Важно то, что в олимпийский год за месяц до Ванкувера все должны находиться в наилучшей форме, так что борьба будет не на жизнь, а на смерть.

Плющенко себя беречь не будет

- Раз уж ты заговорила об Олимпиаде… Существует два мнения относительно чемпионата Европы в Таллинне. Первое: атлеты будут в столице Эстонии выкладываться максимально, дабы понять свой уровень, почувствовать нерв, понять, что еще нужно подкорректировать. Второе противоположное: поскольку более или менее олимпийские сборные уже сформированы, то нет смысла рисковать, прыгать выше головы с риском получить травму и остаться без Ванкувера. Что по этому поводу скажешь?

- Предполагаю, что все будут показывать свой максимум — тот, на который они сейчас готовы. Возьмем того же Плющенко, ведь большинство уже сейчас уверены, что он выиграет в Таллинне, но вряд ли он будет себя беречь и прыгать, скажем двойной, а не четверной. Таллинн перед Ванкувером — последний шанс испытать себя на самом высоком уровне.

- Можно сказать, что чемпионат Европы на данный момент — это твой главный старт в карьере? О Канаде пока не говорим — ее еще месяц ждать.

- Безусловно. У нас сейчас вся энергия идет на подготовку к первенству континента, и, открою секрет, я сейчас даже не знаю, что важнее: Европа или Олимпиада, потому что медаль в Канаде, я это осознаю, и нереально сложно, и, пожалуй, рано. А Европа — вот она, здесь!

- Если так, то какое место устроит на Олимпиаде?

- В прошлом году на чемпионате мира было 16-е, а если учесть, что на олимпийские игры едет практически тот же состав, то, наверное, в этих пределах, а при условии определенной доли везения можно и за десятку бороться. Пожалуй, это и есть моя цель.

- Знаю, что совсем недавно ты стала еще и преподавать детишкам азы фигурного катания. Расскажи об этом опыте, и не помешает ли тебе дополнительная нагрузка в подготовке к чемпионату?

- Вообще-то первая тренировка была неделю назад, а до этого я несколько раз давала частные уроки, когда меня просили. Поработать с детьми мне посоветовала Анна Леванди, причем обратила мое внимание на то, что, начав тренировать, я смогу лучше понимать ее как тренера. А помешать готовиться это не может, ведь всего два раза в неделю по часику — это совсем немного. Но важно и то, что для меня безумно приятно тренировать малышей, и это вызывает ни с чем не сравнимые эмоции или даже ощущение некоего счастья от работы с детьми.

Быть сексуальной приятно

- Расскажешь о своей команде?

- Наверное, это громко сказано — команда. У меня есть группа людей, которая мне помогает. С коньками мне помогает фигурист Алексей Козлов, которому я полностью в этом вопросе доверяю. Платье мне шьет уже несколько лет Лариса Серебрян, и даже если у нее полный завал, меня не подводит; дизайном платья занимается Ольга Раттик, которая учится в художественной академии; макияж мне делает Карин Ыун. Вот, пожалуй, это и есть моя команда, которая будет поддерживать.

- Есть люди, чей приезд в Таллинн на чемпионат ты ожидаешь особенно сильно?

- Мы просто одна большая семья. Конечно, на льду все конкуренты, но я так хочу с ними со всеми встретиться. Мне и пишут уже многие с просьбой провести экскурсию, погулять, рассказать что и как. Мы ведь в течение года постоянно вместе.

- То есть реально сможем увидеть в Старом городе экскурсовода Елену Глебову и интернациональную группу экскурсантов?

- Посудите сами, спортсмены приезжают на неделю, а соревнуются только два дня. Остальное время — тренировки и экскурсии. Так что ищите.

- Читатели не простят, если не спрошу про россиян. С кем наиболее близкие отношения?

- Естественно, с россиянами больше всего общаюсь, но как-то так исторически сложилось, что с парниками мы наиболее близки.

- Перед тем, как ответить на наши вопросы, ты давала интервью газете Õhtuleht и, как сама призналась, была очень удивлена, что большинство вопросов касались личной жизни, о спорте почти не говорили. Я постарался это учесть, но не могу не спросить… В новогоднем номере "МК-Эстонии" были опубликован ТОП-5 самых сексуальных женщин нашей страны, и ты в нем есть. О том, что такой опрос проводится, Лене Глебовой было известно?

- (смеется) Нет, Лена ничего не знала. Пришла, как всегда, на тренировку, а мне и говорят: "Ты видела себя в ТОП-секси? Там такая хорошая фотография — вообще супер!". Только тогда пошла в магазин и купила газету. Если честно, было очень приятно, что люди так хорошо относятся. Всем спасибо!

Поделиться
Комментарии