В Силламяэ есть мужское отделение для долгосрочной реабилитации на 25 мест, в Нарве работает пункт снижения вреда, а по другим городам и селам уезда передвигается специальный автобус для помощи наркоманам. Всего в разных отделениях центра реабилитации работают около 100 человек, и 20 из них — бывшие клиенты центра.
В поисках своего ”Я”
Интересно, как проходит терапия — садятся ли они в кружок и начинают свои выступления со стандартного приветствия, как в кино: ”Здравствуйте, я наркоман”? Психолог отделения считает этот подход неправильным и говорит, что в реальности никто так не делает, да и не должен.
”В первую очередь они люди, — рассказывает Дарья Майборода. — Наркомания их не определяет, и мы их учим, что они сами решают, кто они. Моя задача, чтобы они держали в голове мысль: ”Да, у меня есть зависимость, это на всю жизнь, но не она мной управляет. Я прежде всего личность”.
На индивидуальных и групповых занятиях обсуждают, как изменить отношение к себе и видеть в зеркале не наркомана, неудачника или человека без будущего, а брата, сына, отца, друга, хорошего работника, целеустремленного человека.
На вопросы ”Есть у тебя цель? Мечта? Что ты делаешь для ее достижения?” у проходящих реабилитацию чаще всего нет ответа. Никто из них, как правило, не задумывается о жизни, никто не разговаривал с ним об этом, не разбирался в причинах проблем.
”Копаться в себе очень трудно. И задавать себе вопрос, а какой момент все пошло не так, тоже непросто. Для меня это похоже на процесс починки старых часов”, — говорит психолог.
Также в программе реабилитации есть трудотерапия. Ребята работают в больнице, в прачечной, на кухне, помогают убирать территорию дома престарелых. Работают по 3–4 часа в день. Смысл в том, чтобы у людей появились социальные связи, взаимоотношения, привычка трудиться.
Какую вакцину выбрал Израиль: это неожиданно
Иммунолог назвал самый опасный симптом коронавируса
«Мне о Вас рассказывали другое»: Рошаль ответил жене Навального
Как правильно стоять в планке для похудения