У меня ситуация произошла, когда еще были кроны. Я поехала в Финляндию, потому что дочка родила ребенка и болела. Перед этим я пошла в банк и написала заявление, чтобы автоматическим платежным поручением оплачивали мои счета — телефон, телевизор, квартиру и т.д.

Со спокойной совестью я прожила в Финляндии полгода. Вернулась, а на счету ни копейки денег нет, за квартиру громадный долг, я даже не знала, что делать. Пошла в социальный отдел, говорю: ”Убивать людей не могу, воровать не могу, мне что, взять и умереть? Ни копейки денег нет”.

Оказывается, наше товарищество после нескольких собраний решило по 3000 или даже по 3500 крон собирать в ремонтный фонд дома. У меня пенсия была 3150 крон. Банк оплачивал мои счета, остальное за квартиру переводил, но получалось, что каждый месяц я все больше оставалась должна.

Через пять дней после моего возвращения мне пришла вообще страшная бумага, что если через несколько дней я не заплачу 15 000 крон, то меня поставят на ”счетчик”, а дальше продадут мою квартиру и так далее. Я опять побежала к социальному работнику. Она мне помогла. Дала одноразовое пособие 1000 крон и телефон юриста.

К счастью, удалось добиться, чтобы это дело прекратили. Оказалось, что никто не имел права ставить меня ни на какой ”счетчик”, и все отменили. Вы представляете, в каком положении я была? Я могла бы остаться и без денег, и без квартиры — на улице. И ничего не доказала бы никому. А все потому, что товариществам дается слишком много воли, и председатели могут без согласия жильцов делать что хотят.

Нина Кустова, Пярну

Поделиться
Комментарии