Властное начальство

Мне нужна была работа, причем срочно, и я тыкала пальцем в небо. Я отсылала CV куда угодно, и из этого ресторана быстрого питания позвонили первыми.

До этого я никогда не работала в фастфуде, и когда пришла на собеседование, то управляющая показалась мне очень властной женщиной, которая все держит под контролем. Я еще подумала тогда, что раньше таких жестких управляющих нигде не видела, а потом поняла почему. Когда в штате более 20 сотрудников, самому старшему из которых 30 лет, все норовят схалтурить, ленятся и опаздывают.

Вопросы были обычными для сферы обслуживания, напрягло то, что нужно было сразу прочесть весь устав на эстонском языке, а он был огромен. Сразу же предупредили, что, подписывая трудовой договор, ты обязуешься не разглашать подробности своей работы, в особенности в СМИ.

Требовался от кандидата минимум: среднее образование, знание эстонского языка на уровне А2, медицинская справка, и чтобы был не тупой, потому что эта работа в режиме нон-стоп для расторопных. Ресторан быстрого питания называется так не потому, что люди быстро едят, а потому что готовится все за считанные минуты.

Без разделения обязанностей

На службу заступила сразу, даже как-то неожиданно быстро. Когда я уже хотела встать и попрощаться, управляющая сказала, что я могу пойти переодеться и приступить к работе.

Смотрели на то, как справляешься с работой в первые три пробных дня, после чего многим кандидатам отказывали.

Я устраивалась конкретно на кухню, но на самом деле разделения обязанностей у персонала там не было, каждый работник должен делать все: и стоять на кассе, и готовить, и убирать. Я не хотела работать с нашими ”доброжелательными” клиентами и слушать их претензии, так что мне пошли навстречу, и я ни разу не работала за кассой.

Гамбургер на Иванов день

В утреннюю смену я приходила к семи часам, сразу начинала все мыть и приносить недостающие продукты из морозилки. В первые же минуты после открытия клиенты чаще всего начинали подъезжать на машинах, хотя еду заказывали редко, чаще кофе. Аншлаг начинался с полудня и продолжался вплоть до шести часов вечера, но даже при этом время присесть и передохнуть было. Даже если стояла огромная очередь, я могла развернуться и пойти на законные 20 минут перерыва.

Самым удивительным для меня стало то, что была уйма постоянных клиентов, которые приходили по несколько раз за день и по пять-шесть раз в неделю. Особенно много людей было по праздникам. Казалось бы, Иванов день, все едут на шашлыки, а люди приезжают с полными пакетами мяса и заказывают с собой гамбургеры. Зачем?

Мужскую работу сваливают на женщин

В конце смены нужно было помыть рабочее место, включая пол, туалеты, даже потолок. Меня глубоко возмущало то, что после использования моющих средств, хоть и помыв руки и используя перчатки, я должна была идти и трогать этими руками еду.

Мы доливали мыло, меняли лампочки, даже мебель чинили сами. Руководство, конечно, не хотело никого вызывать и тратить деньги.

Самым ужасным было разгружать товар несколько раз в неделю, что тоже входило в наши обязанности, а приходило все — от еды и напитков до мебели и техники. Когда я разгружала фуру, то мысленно прощалась со своими будущими детьми, потому что это было очень тяжело. Конечно, имелись и тележки, но коробки все равно приходилось потом поднимать и заставлять ими холодильник. А ведь во мне всего 46 кг. К нам практически не шли работать мужчины, а если и заносило одного ветром, то как назло попадался женоподобный хлюпик, который был слабее, чем многие наши девушки.

Быстро не значит качественно

Часто клиенты жаловались, что гамбургеры сделаны неаккуратно, и я могу объяснить почему. По правилам клиент не должен ждать дольше трех минут свой заказ, а потому в первый же день, когда я начала делать гамбургер, ко мне подлетела другая работница и хлопнула по плечу: ”Ты не тортики лепишь, это бургер, быстрее!”

За качество же продуктов люди могут не беспокоиться — все действительно свежее, дольше 20 минут гамбургер не лежит, его сразу выкидывают без сожаления. Другое дело, из чего эти все продукты делаются, ведь к нам приходило все в замороженном виде, только овощи свежие.

Никто никого не закладывал

Коллектив был веселый, хоть я и не могу сказать, что работали как команда. Была своего рода дедовщина, когда на новичков сваливали всю работу, и даже работники с одинаковым стажем постоянно пытались спихнуть обязанности друг на друга. Никого не беспокоило чужое горе, и я пропустила много важных событий в моей жизни, так как никто не хотел меняться сменами, особенно если нужно было работать до трех утра.

Но плюс был в том, что никто не закладывал друг друга. Пошел покурить — никто не скажет, распиваешь алкоголь на рабочем месте — все будут молчать, если поделишься. Хотя везде стояли камеры, находились потайные уголки, где мы могли делать что хотели, а развлекали мы себя и музыкой, и танцами.

Красивой быть плохо

Курить было нельзя, потому что клиенту мог не понравиться запах от того, кто подает еду. Для меня это не было проблемой, я не курю, но многим приходилось тяжело.

Выглядели мы как клоуны — форма нестильная, многих полнила, на меня нельзя было найти меньший размер рубашки и штанов, и я выглядела как недоразвитый мальчишка. Слишком красивых девушек тоже не брали. Все это для того, чтобы не вызывать каких-либо сексуальных мыслей у мужчин, так как в ресторан приходят семьями, и жены не должны ревновать мужей к официанткам.

И хотя нам нельзя было флиртовать с клиентами, психологами иногда приходилось быть. Когда ночью затишье и никого нет, приходят как трезвые, так и подвыпившие клиенты, которым хочется выговориться.

Тошнило и от бомжей, которые постоянно ошивались вокруг наших помоек с выброшенной едой, отпугивали клиентов и обязательно пользовались туалетом, который мы потом чистили.

Зарплата маленькая, штрафы большие

Платили всего лишь от трех до четырех евро в час ”грязными”. Но плюс был в том, что все было честно при расчете: всегда правильное количество часов, зарплата ровно на столько, сколько отработал, отпуск по графику, а отпускные вовремя.

Работа научила меня быть пунктуальной, потому что если ты опоздаешь хотя бы на две минуты и не предупредишь об этом, штраф — пять евро. За то, что не явился на работу без предупреждения, — 25 евро.

Клиент всегда недоволен

Даже несмотря на то, что я не работала с клиентами напрямую, это не значило, что на меня не могла прийти жалоба. Например, говорили, что гамбургер недостаточно подогрет, потому что я слишком долго его заворачивала.

Жаловались и на то, что мы не знаем, из какой рыбы сделана котлета, но ведь нас никто и не информировал об этом. Но больше всего раздражало то, что никто не читал меню, и приходилось повторять сто раз за день, что ”у нас такого нет, вы перепутали нас с другим общепитом”. Более того, люди еще и возмущаться начинали. Порой пылись купить даже алкоголь и сигареты.

Много было тех, кто хотел вернуть свои потраченные деньги во что бы то ни стало: ”Вчера я покупал гамбургер, и он был лучше, чем тот, что я съел сейчас, поэтому верните мне деньги”. Конечно, мы не возвращали ничего, так как имели полное право, если клиент все съел.

Работа выжала все соки

Я терпеть не могла свою работу, но отдавалась ей полностью и была чистоплотным и ответственным работником. Хотя управляющая все равно была недовольна, так как я иногда брала больничный. Сейчас жалею, что так старалась. Проработала там чуть больше года, а когда подала заявление об уходе, у меня начались проблемы со здоровьем.

Постоянная усталость, плохой сон и нарушение работы сердца. В итоге врачи сказали, что у меня стресс и депрессия, а так как в личной жизни все замечательно, пришли к выводу, что проблема была в работе.

Поделиться
Комментарии