”Предел процентной ставки ввели в Латвии уже в начале этого года, а ограничение рекламного закона должно вступить в силу с 1-го июля”, — сказал Лянтс. ”Но уже 20-го февраля члены парламента в Латвии вновь начнут обсуждать этот вопрос, и для этого вместе соберутся представители комиссии по правам человека, а также комиссий по вопросам экономики, сельского хозяйства, окружающей среды и региональной политики”.

”Согласно подсчетам Латвийского союза вещания и Латвийской ассоциации рекламы, введенные ограничения могут повлечь за собой ущерб в размере 15 млн евро”, — сказал Лянтс. ”В результате этого пострадает и так слабые с точки зрения производства контента СМИ Латвии, и очевидно, что большая часть этой суммы перекочует из государственного бюджета в карман таких рекламных гигантов, как Facebook и Google”.

По словам Мартина Лянтса, введение предельной процентной ставки по кредитам в Латвии начало значительно снижать среднюю ставку затратности кредита. ”Если в первом квартале 2018-го года ставка затратности кредита в Латвии составляла 21,1%, то к концу года в четвертом квартале уже 18,7%. В Эстонии дела идут по-другому: если во втором квартале 2017-го года средняя ставка была 17,8%, то в четвертом квартале 2018-го года она поднялась до 19,5%, что является абсолютным европейским рекордом. Так что рекламные ограничения в отношении потребительских кредитов не сделали кредиты дешевле, а наоборот повлияли на повышение процентных ставок”.

”Создается впечатление, что жителям просто нравится радовать короля Швеции, и в то же время с гордостью говорить, что наша страна самая дорогая в Европе. Согласно проведенному Bigbank анализу рынка, в Эстонии на данный момент предлагают самый дорогой потребительский кредит в Европе. При этом как в Швеции, так и в Финляндии ставка затратности кредита более чем в два раза ниже — значительно меньше 10%. Даже в тех странах, которые значительно уступают нам по уровню жизни, например, в Болгарии или в Румынии этот показатель ниже 11%”, — добавил Лянтс.

Поделиться
Комментарии