Он и его жена Ирэна — нарвитяне, граждане Эстонии — временно проживали в Шотландии со своим родившимся 20 марта 2015 года сыном Давидом. 10 июня они отвезли его в больницу, поскольку малышу стало плохо. ”С этого и начался ужас, который продлился семь месяцев”, — отметили родители.

В больнице доктор заявил, что ребенок, похоже, ударился. Медик вызвал полицию и социальные службы. На следующий день, когда прошли необходимые обследования, другие врачи констатировали: Давида не роняли, он не ударялся, что с ним — непонятно. После долгих мытарств у него диагностировали инфаркт правого полушария головного мозга.

”Нас никто ни в чем не обвинил, но 15 июня социальные работники сообщили, что подали в суд, чтобы забрать у нас ребенка и передать его в приемную семью. Они отдали нашего мальчика в чужие руки, на встречи с ним выделили по два поднадзорных часа в день с понедельника по пятницу”, — рассказала мать.

До посла Эстонии в Лондоне Фалынсковым удалось достучаться только после вмешательство депутата Европарламента Яны Тоом. Дальше были месяцы проволочек и с британской, и с эстонской стороны.

Сегодня Михаил Фалынсков сказал бюро Яны Тоом: ”Мы доберемся до дома где-то к завтрашнему вечеру. И у нас уже есть договоренность с врачом, нашего сына ждут на полное обследование”.

По словам Тоом, с учетом британской практики принудительного усыновления положительный исход дела, ставший результатом самоотверженной борьбы родителей и бабушек за своего сына и внука, — почти чудо. ”Я безумно рада за семью Фалынсковых и за маленького Давида. Однако для Комитета по петициям, который вплотную занимается темой, это, увы, лишь исключение, подтверждающее правило. Множество петиционеров еще только ожидает помощи. Победа Фалынсковых является знаковой и потому, что дает надежду десяткам жертв британской социальной системы”.

Поделиться
Комментарии