В январе этого года суд решил признать незаконной ипотеку, заключенную на принадлежавший бабушке премьер-министра, а теперь записанный на имя его отца дом. Она была заключена в пользу дочери двоюродного деда Рыйваса Лийны Вийль и обеспечивала трехмиллионный кредит от сестры брату. Эта же ипотека, по сути, не позволяла совершать с домом всевозможные действия, например, брать еще кредиты, реновировать дом или продавать его.

"Это правда, что судебное разбирательство закончилось в начале года окончательной победой моей семьи и спорную ипотеку признали недействительной. Находясь на посту премьер-министра, в судебных заседаниях я не участвовал, для этого мы пользовались помощью адвоката", — рассказал Рыйвас Delfi.

"Поскольку этот дом построил мой прадед и это родной дом как моего отца, так и мой, для меня было делом чести установить справедливость", — добавил премьер-министр.

На вопрос, какие планы на дом у Рыйвасов в дальнейшем, премьер-министр не ответил. По данным Крепостной книги, этот дом по-прежнему принадлежит отцу премьер-министра, однако за Рыйвасом с 2009 года закреплено "личное право бессрочного и бесплатного пользования" домом. На доме также остается заключенная еще в 2008 году ипотека на сумму в три миллиона в пользу Danske Bank.

Родственники ожидают "перемирия"

Представлявшая вторую сторону в тяжбе дочь двоюродного дедушки Рыйваса Лийна Вийль сказала Delfi, что эта судебная сага никак не изменила ни ее жизнь, ни финансовое положение. В то же время женщина несколько критически настроена в отношении окончательного решения.

"Я стала на один опыт богаче и попытаюсь в дальнейшем избегать нотариальных сделок. Считаю, что по примеру этого судебного решения при наличии желания и связей можно было бы через семь лет назвать неправомочным любой нотариально заключенный договор о кредите и объявить незаконной заключенную в качестве залога по кредиту ипотеку. На данный момент у меня отсутствуют временные и энергетические ресурсы для дальнейшей тяжбы. Таави тоже заверил, что поданный в 2012 году иск будет последним, и шестой иск по вопросу дома он составлять не даст. Из вышесказанного исходят мои большие ожидания на "перемирие", — сказала Вийль. "Я очень довольна, что Таави хочет сосредоточиться на приведении в порядок дома моего детства", — сказала она и добавила, что насколько ей известно, Рыйвасы хотят взять кредит на реновирование дома.

Отношения с премьер-министром, по словам Вийль, несмотря на судебную сагу, на данный момент хорошие. "Мы встречались и неоднократно общались, а также обменялись э-мэйлами. Я не являюсь поклонницей его политических взглядов, однако убеждена, что он развивается и делает в своей работе все что может в рамках своих возможностей", — добавила Вийль.

Брат Лийны Вийль Ээро Вийль, который также был одной из сторон в тяжбе, сказал Delfi, что его, как должника, прав и обязанностей, последнее решение суда не касается.

"Но, мягко говоря, неопытность начинающего судьи привела к тому, что напрасно таская меня по судам, создали мне судебные издержки, которые только частично компенсированы. Но чем бы ни руководствовался суд, вынося свое решение — его нужно уважать, по крайней мере, так меня учили", — сказал Вийль.

Таави Рыйвасом у меня личных контактов в последние годы не было. Открытки мы друг другу не посылаем — так что нейтральные отношения. Но моя младшая дочь добавила его в друзья в Facebook", — описал Вийль свои отношения с родственником премьер-министром.

Поделиться
Комментарии