Представители следственных органов высказались за лишение эсера депутатских полномочий. Его сторонники назвали происходящее "судилищем", напоминающим нацистскую Германию. А сам Гудков объявил разбирательство в отношении себя "местью", разразившись с трибуны гневной речью. Прямую трансляцию из Госдумы организовал телеканал "Россия 24". Думский скандал заранее оказался и в центре внимания российской прессы, обзор которой публикуют "Заголовки".

За лишение Гудкова депутатских полномочий высказался сегодня в ходе заседания нижней палаты парламента заместитель генпрокурора Владимир Малиновский. По его словам, Гудков регулярно участвовал в качестве учредителя и руководителя в собраниях ряда коммерческих организаций. "До своего избрания депутатом Госдумы Геннадий Гудков занимался предпринимательской деятельностью, однако он не прервал ее после приобретения статуса депутата. Более того, он осуществляет ее и в настоящее время… На основании изложенного предлагается рассмотреть вопрос о досрочном прекращении депутатских полномочий Гудкова", — цитирует прокурора "Интерфакс".

Зампредседателя Следственного комитета России Елена Леоненко в свою очередь привела пример того, как Гудков оказывает покровительство "своему бизнесу" — во время изъятия оружия в ООО "Пантан" 12 мая грозился вывести "акуниных" и "парфеновых" к зданию МВД РФ. "Гудков также заявил дословно, что "даже если Рашид Гумарович (Нургалиев — Прим. ред.) лично дал команду, я просто завтра подниму всю прессу к чертовой матери и вот эти все люди с бульваров, которые сегодня там гуляют, контрольные прогулки с писателями, со всякими там лидерами, акуниными и парфеновыми, они завтра придут по моей просьбе к МВД и останутся там на несколько дней, может быть там, на недельку", — процитировала Леоненко.

Зампред СКР также заявила, что проводимая в отношении Гудкова проверка продлена до 23 сентября: "По результатам проверки будет принято решение либо о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении дела".

Разоблачительная речь Гудкова кончилась матерным прощанием

После выступления прокурора слово было предоставлено самому Гудкову-старшему. С трибуны пока еще депутат объявил, что попытка лишить его мандата — это политическая расправа: "Это месть за нашу итальянскую забастовку, месть за Болотную… Это судилище, это не суд. И то, что здесь сегодня происходит, — это позор страны. Вместо того, чтобы установить судебным порядком, даже нашим, быстренько, путем голосования решили замочить в сортире своих политических оппонентов… Что, Юрию Яковлевичу (Чайке — Прим. ред.) не дают покоя лавры Вышинского?" — заявил Гудков.

Он обвинил власти в том, что они размениваются на мелочи — на незаконную слежку за его женой, например. В то время как в стране процветает криминал, отметил Гудков. Все это, по мнению эсера, происходит при одобрении главы государства: "Если он понимает и молчит, значит он одобряет…"

"Что, всех поймали террористов, бандитов, насильников, ликвидировали все "кущевки", побороли коррупцию? Вам не кажется, уважаемые господа, что вы уже превращаетесь из правоохранительных органов, из спецслужб в опричников?… Вам мало унижающих обысков, господа, да? Вам мало дутых уголовных дел, вам мало дешевых обвинений? Какое преступление вы там пытались раскрыть, обыскивая эти фигурки хрюшек и зайчиков на фабрике Навальных?" — сказал Гудков.

Вступился Гудков и за соратницу по оппозиции Ксению Собчак, у которой при обыске была изъята крупная сумма денег: "А куда вы дели деньги Собчак? Может быть, они уже пошли на оперативные нужды? Между прочим, честно заработанные гонорары телезвездой". В зале в этот момент женский голос сквозь смех передразнил эсера: "Честно заработанные".

Обращаясь к коллегам-депутатам, Геннадий Гудковв поинтересовался: "А куда вы, господа, торопитесь-то? Следственный комитет не проверил ничего, прокуратура никаких материалов не имеет. А я скажу, куда вы торопитесь. Команда дана из Кремля. В кабинете господина Володина. К 15-му все закончить. Потому что и сегодня есть желание разогнать "Марш миллионов" 15-го числа. Арестовать лидеров оппозиции"." И подытожил: "Ящик Пандорры мы открываем здесь сейчас".

Эмоциональная речь депутата была прервана выключением по регламенту микрофона. Когда Гудкову добавили 30 секунд, он подвел итог: Все, что сейчас происходит — это фарс… Это войдет в позорную историю Государственной думы грязным, черным пятном".

После выступления Гудкова из зала донесся крик: "Иуда!". Уже за кадром прозвучал лаконичный ответ, по-видимому, от самого Гудкова: "Пошли на х**!".

"Судилище", с которого "начинали в Германии в 1933-м"

С просьбой отложить голосование по судьбе Гудкова сегодня утром выступили его однопартийцы и депутаты от КПРФ. Ранее тот же состав участников обратился в Конституционный суд с просьбой о проверке на соответствие Конституции двух пунктов в ст. 4 закона о статусе депутата, на основании которых Гудков может быть лишен мандата.

Как заявил сегодня коммунист Александр Куликов, в настоящий момент не имеется необходимых нормативных документов, позволяющих лишить мандата депутата или сенатора за занятие предпринимательской деятельностью. Кроме того, по его мнению, думская комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах депутатов "нарушила положение о комиссии, вынесла материалы, по которым не провела полномасштабной объективной проверки — в документах Следственного комитета и прокуратуры, а также доводы Гудкова о его невиновности". Со своей стороны депутат от КПРФ Валентин Романов назвал лишение Гудкова мандата опасным прецедентом: "В 1933 году в Германии тоже с этого начинали". С ним согласился эсер Илья Пономарев: "Прецедент несудебного лишения мандата уже был. И этот пример был в гитлеровской Германии. Единственный пример в человеческой истории".

Однако Госдума не поддержала решение об исключении голосования с повестки дня: 233 депутата проголосовали против снятия вопроса, 151 — за.

Уже позже, после выступления Гудкова, когда депутаты Госдумы начали задавать вопросу ему и представителям следственных органов, не раз звучали мнения о том, что все происходит слишком поспешно. Так, сторонники Гудкова отмечали, что голосование об аннулировании мандата инициировано еще до завершения проверки в отношении Гудкова. Государственная дума из места для дискуссий превратилась в судилище, отмечали эсеры.

Поделиться
Комментарии