Хочется ответить на отзыв читательницы Delfi по имени Анютик, написавшей о премьере “Вишневого сада” в Русском театре: а мне спектакль понравился! Понравилось все, что Вам не понравилось.

Декорации замечательные. Это воздушное пространство, движение и возможность видеть “за кадром”. И еще я видела цветущий сад. Жаль, что Вы его не увидели.

А когда “на табуреточке читаются стихи” ты вдруг понимаешь: Не верю! Раневская считает, что ее жизнь кончена. Не верю! (В Париже лучше, и ее там ждут.)

Я понимаю, что детство и юность — это святое. У каждого из нас есть свой вишневый сад. Но жизнь продолжается.

Ведь могли же Раневская и Гаев избежать разорения, но… Говорят, что инфантилизм является характерной чертой русского менталитета. Хорошо, что есть и Лопахины.

Чехов в письме к Ольге Книппер писал: “Лопахина надо играть не крикуну, не надо, чтобы это непременно был купец. Это мягкий человек”. В тот же день он сообщал Станиславскому: “Когда я писал Лопахина, то думалось мне, что это Ваша роль <…> Лопахин, правда, купец, но порядочный человек во всех смыслах, держаться он должен вполне благопристойно, интеллигентно, не мелко, без фокусов, и мне вот казалось, что эта роль, центральная в пьесе, вышла бы у Вас блестяще”. Сергей Фурманюк, эта роль у вас вышла блестяще!

Спасибо и за Фирса. Он должен быть именно таким, потрясающе трогательным. И хорошо, что вы не оставили его одного… Спасибо за жизнеутверждающий конец, без топора. Все танцуют, и ты понимаешь, что прошлое всегда с тобой, и впереди ждет что-то новое. Я оптимистка и поэтому что-то хорошее.

Очень хочется посмотреть спектакль еще раз, ведь это была только премьера. Всем удачи!

Поделиться
Комментарии