- Речь идет о двух старых фабриках, для работы которых необходим 2 сорт сланца крупнокусковой фракции. Заводы Petoter работают по другой технологии, которая менее прихотлива в выборе сланца. Сланец 2-го сорта мы добываем на шахте ”Ояма”, но поскольку у нее права на добычу ограничены, то полностью снабдить свое производство сланцем 2 сорта у концерна VKG нет возможности. Поэтому было решено закрыть две фабрики, работающие на сланце 2-го сорта. Заводы Petroter-I и Petroter-II закрывать никто не собирается, они, как работали, так и будут работать. Вдобавок к ним строится Petroter III, — сказала Елена Дербнева.

- Производство сланцевого масла на новых заводах как-то компенсирует убыток, который и концерн, и государство понесут в результате закрытия двух заводов?

- Да никак не компенсирует, все равно эти два завода не смогут заменить производство, которое было с использованием старой технологии переработки сланца.

- Недавно прошла кампания, организованная Эстонским союзом сланцехимической промышленности, направленная против повышения экологического налога. Связано ли решение закрыть две фабрики и с этим фактором?

- Напрямую не связано. В данном случае причина только в падении цены на нефть, резкое подорожание сланца у поставщика — госпредприятия, и ограничение на нашу собственную добычу со стороны государства.

- Однако, в ответ на обвинение сланцехимиков в необоснованной цене на сланец, предприятие Eesti Energia заявило, что вы, грубо говоря, обманываете общественность.

- С ними трудно не согласится в той части, что сланец должен приносить максимальную пользу государству. Именно этот довод предприятие Eesti Energia представило, как причину того, что государственное предприятие, коим является Eesti Energia, продает сланец Viru Keemia Grupp по цене в 2,5 раза превышающей цену продажи предприятиям, входящим в состав Eesti Energia. При всем этом государство не увеличивает лимит добычи сланца, хотя концерн VKG мог бы добывать сланец сам. Сегодня мы боремся с Eesti Energia в Департаменте конкуренции. Что касается объемов добычи, судимся с государством. Процессы еще не завершены, мы надеемся на разумность Eesti Energia и на то, что государство, говоря об убытках при продаже нам сланца по более низкой цене, взглянет на данную тему шире, принимая во внимания убытки в государственном бюджете, которые вызывает закрытие промышленных единиц.

Поделиться
Комментарии