Странность же ситуации заключается в том, что, например, в одном из домов треть квартир — муниципальные, остальные — приватизированы. В домах, где есть товарищества, проблемы с долгами отсутствуют.

Delfi спросил у старейшины, как же управлять домом в такой ситуации. ”Я понимаю тех людей, у которых долгов нет, но приходится отключать от подачи тепла весь дом”, — ответил Беть. ”Общий долг по теплу в Ору составляет примерно 200 000 евро. Однако по закону люди, не имеющие долга, имеют право на получение услуги. Один дом вообще не подключен, а в том, в котором несколько лет назад взорвался газ, не подключены два подъезда”.

Жильем управляет фирма Oru kodu, но подает ли она на должников подает в суд?

”А, что толку? — ответил Беть. — У нас более шестидесяти исков находится в суде. Если суд состоялся — судебные исполнители заключают договор, и по десятке в месяц высчитывают с должника. Чтобы погасить свой долг таким образом, должнику, на котором висит две тысячи, понадобится много лет. А рассмотрения иска, порой, растягивается на годы. Поэтому мы работаем с должниками индивидуально, пригашаем их к себе, беседуем. А люди социально необеспеченные, говорят — денег нет, вот и весь разговор”.

По словам старейшины, большинство должников не могут платить за тепло в силу очень маленьких доходов. Однако есть и такие, у кого и деньги есть, и платить не хотят.

”Они машины покупают, и дорогую технику, а у них большой долг, который они не оплачивают, — говорит Беть. — Пожилые люди, пенсионеры, в основном, платят аккуратно. Мы призываем людей, чтобы они помогали нам работать с должниками. Но они настроены так: я плачу — и все, я должен получить услугу, так почему я должен на кого-то воздействовать”.

По сути Беть повторил высказывание вице-мэра Кохтла-Ярве Виктории Цвентарной, которая считает, что жильцы до сих пор не могут понять, что им всем вместе надо наводить в доме порядок… К сожалению, страдают и те, кто не виноват, но в каждую отдельную квартиру тепло подаваться не будет, для этого нет возможности.

- Это как — исправным плательщикам брать пулемет и ходить заниматься рэкетом, выколачивая долги?

- Похоже, они это и предлагают для прессы. Не пулемет, конечно, но устрашение и тому подобное. А у нас было собрание, на котором мы просили жителей, знающих должников, воздействовать на них через общественное мнение. В десяти домах, где есть квартирные товарищества, там долгов нет.

- Сколько человек живет в поселке?

- Свыше тысячи трехсот человек.


- Синоптики пугают, что зима будет такой холодной, какой не было двадцать лет. Значит, мерзнуть будут и аккуратные плательщики? Налицо нестыковка законодательств об энергии и правах потребителя.

- Кто ж виноват, что напринимали таких законов.

- После банкротства Оруского торфокомбината, котельная которого отапливала поселок, в Ору была построена газовая котельная. Это было правильное решение?

- На тот момент — правильное. Дело в том, что за эти годы газ подорожал на 47 процентов. А ведь прежде люди в своих квартирах ставили газовое оборудование для отопления. А поскольку газ сильно подорожал, некоторые уже отказываются от такого отопления. И электричество подорожает. В общем, ситуация сложная. Но мы продолжаем работать с должниками.

Руководитель управляющей фирмы Oru kodu Иллар Нугис сказал, что в поселке Ору восемнадцать жилых домов, в десяти из которых созданы квартирные товарищества. В одном из домов отключены от подачи тепла два подъезда. В них, наряду с должниками, также проживают исправные плательщики.

”Тут не только законодательство надо менять, необходимо продумать и социальную сторону вопроса. 50 наших дел находятся у судебного исполнителя. По расчетам, как люди погашают долги, уйдет пятнадцать лет. Проходит три года, наступает ”срок давности”, и мы снова на этих людей готовим иски, так как у них наросли новые долги на такую же сумму. Получается замкнутый круг. Я городу предлагал сделать в Ору что-то наподобие социального дома”, — отметил Нугис.

”Вот сейчас у меня сидит пожилая женщина, которая в долгах, как в шелках, и просит списать долг за отопление. На каком основании? Она объяснить не может, но и у нас нет такого права”, — добавил он.

Поделиться
Комментарии