”Такого шага я не ожидала, конечно, — призналась порталу Лоок. — Полная формулировка статьи увольнения — за кражу, обман и другое действие, которое повлекло за собой недоверие работодателя к работнику. У меня в предуведомлении выделено — за другое действие. За какое именно, мне никто не объяснил, секретарь просто выдала бумагу — и все”.

Кстати, как рассказала Лоок, еще одно доверенное лицо — Юрия Виссарионова  — ”убрали” еще раньше, сократив его ставку.

Директор Кренгольмской гимназии Геннадий Быков сказал Delfi: ”На сегодняшний день нет ни одного документа, который говорил бы о том, что Катрин Лоок является доверенным лицом коллектива. Это первое. Второе — недоверие выражено потому, что она представила в Комиссию по трудовым спорам документ, который является незаконным, непонятно, он действительный или поддельный”.

Речь идет о протоколе общего собрания работников школы, которое проходило в декабре 2012 года и на котором Лоок избрали доверенным лицом.

”Он попал мне в руки только 22 августа от председателя Комиссии по трудовым спорам, — уверяет директор. — Поскольку в беседе со мной Катрин не смогла представить документы, список участников того собрания, протокол о том, как в реальности оно велось, не представила бюллетени голосования, у меня не было иного выхода, как обратиться в полицию для того, чтобы мне сказали — действительно это собрание было или его не было, действительно документ правильный или неправильный. Полиция разбирается, я уже был на допросе. Преждевременно говорить что-то я не могу”.

Почему же Быков уволил Лоок, если дело пока — темное? ”Если бы был правильный и подлинный документ о том, кто Лоок является законным представителем работников, тогда бы и другой разговор шел. Выбранное доверенное лицо должно было немедленно оповестить работодателя, этого не было сделано ни в декабре, ни позже. Я протокола собрания 12 декабря не видел и не знал, что у меня есть законный представитель в школе”, — заявил директор.

Это тем удивительнее, что, по словам Лоок, он на декабрьском собрании присутствовал самолично. ”А с протоколом единственная проблема в том, что была опечатка — собрание проходило 11 декабря, а в протоколе стоит 12-е. Директор теперь говорит, что в тот день его в Нарве не было. Мы признали ошибку, и у меня есть письмо-приглашение на то собрание, которое подтверждает, что оно было именно 11декабря. После этого в канцелярию школы был передан документ о том, что выбраны доверенные лица Юрий Виссарионов и я, указано, до какого числа. Есть штамп, что это входящий документ и принят 17 декабря”, — пояснила Лоок.

”Я не какой-то злой человек, я со всеми общаюсь, со всеми разговариваю, прежде чем принять какое-то решение, я несколько раз проговариваю с человеком проблему, если она есть, — рассуждает Геннадий Быков. — Знаете, я руковожу школой уже почти семь лет, разные были ситуации, но никогда до таких абсурдных вещей не доходило. Нельзя говорить обо всем коллективе. Есть учителя, которые прекрасно работают, которые справляются со всем, которые довольны ситуацией, и есть несколько человек, которые чем-то недовольны, но это всегда решалось и решаемо — только законным путем. Я исхожу только из законодательных актов, я не могу себе позволить делать то, что я хочу. И если я принимаю какое-то решение, то оно основано на законодательных актах”.

Что касается штормовой обстановки в гимназии, то директор уверен — все, кто говорят о ней плохое, кто уверяют, что с ним не выйти на контакт, лгут.

По словам Катрин Лоок, она уже получила предложения о работе из разных школ, но сначала хочет получить решение Комиссии по трудовым спорам, где намерена обжаловать свое увольнение.

Поделиться
Комментарии