Даже не называя имен, можно оказаться в центре неприятного разбирательства, как в случае с таллиннской медсестрой, выложившей фотографию больного ребенка в социальные сети, пишет "Виру Проспект".

Поэтому  газете пришлось ограничиться интервью с заведующей клиникой экстренной медицины Нарвской больницы Пилле Летюка, задав о работе неотложной помощи наиболее напрашивающиеся вопросы.

Отделение "скорой помощи" при клинике экстренной медицины обслуживает не только Нарву, но и волость Вайвара и соседний Нарва-Йыэсуу. Предполагается, что в самое далекое из этих мест автомобиль "неотложки" прибудет спустя полчаса.

- Почему бригады базируются лишь в одном месте, может, нужно одну прикрепить, например, к Усть-Нарве?

- Такой необходимости нет. Во-первых, потому что оттуда поступает не такое большое количество вызовов по сравнению с Нарвой, а во-вторых, расстояния не такие дальние, чтобы держать там бригаду. В Нарве количество вызовов таково, что эта бригада постоянно ездила бы оттуда сюда.

- В связи с экономическим кризисом произошли ли в структуре отделения неотложной помощи какие-то сокращения или реорганизации?

- Работа скорой помощи финансируется отдельно — есть договор с Социальным министерством через Департамент здоровья. Финансирование в последние годы остается довольно стабильным, поэтому как работали 4 бригады, так и работают. Другое дело, что реорганизация коснулась состава этих бригад: если раньше у нас были две сестринские и две врачебные, то на сегодняшний день врачебная осталась одна, вторая переквалифицировалась в сестринскую.

- С чем это связано?

- С тем, что у нас просто не хватает врачей, которые соответствовали бы требованиям здравоохранения как врачи экстренной медицины.

- Уточните, что значит "сестринская бригада"? Это когда ее возглавляет не врач, а фельдшер?

- Такого специалиста, как фельдшер, уже долгое время не существует. Разница с врачебной бригадой в том, что если она состоит из врача, медсестры и техника, то сестринская — из двух сестер и техника.

- Как давно распространилась практика "сестринских бригад"?

- Давно. Одна сестринская бригада (тогда она называлась фельдшерская) у нас работала и до 90-х годов.

- Какую из бригад послать на вызов, решает Центр тревоги?

- Нет, Центр тревоги отправляет на вызов ту, что свободна. Потому что если смотреть на обязанности, которые должны исполнять врачебная и сестринская бригады, то они практически одинаковы. По постановлению социального министра сестра скорой помощи не должна проводить пункцию плевральной полости, во всем остальном их обязанности совпадают с врачебными. Если есть показания, то человека все равно отправят в больницу, с другой стороны, у сестринской бригады всегда есть возможность вызвать на подмогу врачебную. Эта практика распространена по всей Эстонии, кстати, в некоторых местах вообще нет врачебных бригад — только сестринские.

- Какова техническая оснащенность автомобилей "скорой помощи"?

- Мы регулярно покупаем новые машины, обновляем парк. Последнюю купили в 2010 году, в ближайшее время, надеюсь, объявим поставку еще на одну. Оснащенность машин соответствует требованиям, которые предъявляет Департамент здоровья.

- Есть ли в вашем автопарке реанимобиль?

- Нет, и в уезде его тоже нет, он не предусмотрен до договору с Департаментом здоровья. Разговоры о необходимости приобретения такого автомобиля ведутся уже давно. Мой коллега Арнольд Персидский (руководитель уездной скорой помощи) пытается работать в этом направлении, но пока что все тщетно. Это вопрос финансирования, содержать реанимационную бригаду дорого.

- Довольны ли вы работой Центра тревоги?

- Всегда есть желание что-то улучшить. Я говорю сейчас не о каких-то серьезных проблемах, но накладки случаются в любой сфере, и наша не исключение. Ну, например, такая, когда посылают на вызов бригаду, а в это время неподалеку освобождается еще одна, которая могла бы приехать быстрее. Тем не менее, все это мы обсуждаем с работниками Центра тревоги и стараемся по возможности улучшить качество совместного труда. Если радиосвязь барахлит, то есть сотовая — так что все решаемо.

- Человеку стало плохо на улице. При нем нет никаких документов. Это проблема для оказания первой помощи?

- Конечно, нет! Мы обязаны оказать помощь, вне зависимости от того, застрахован человек или нет, какое у него гражданство и фамилия, есть при нем документы или нет. По закону право на услугу скорой помощи есть у каждого находящегося на территории Эстонии человека.

Поделиться
Комментарии