Портал Delfi попросил городского чиновника рассказать, как удалось добиться того, что в Ахтмеской части города, где к началу года было 48 домов-должников, сократить их количество до двух.

- Господин Лиллеметс, за девять месяцев долги по теплу погасили 46 домов. Боюсь даже предположить, что вы задействовали коллекторов, зверства которых показывало российское телевидение. Каким образом вам удается решать проблему долгов по теплу?

- Не только у нас в Ахтме, но во всех частях города работники горуправы ведут соответствующую работу с товариществами, управляющими, а также — с поставщиками тепла.

- А что это такое — соответствующая работа? Опять приходят на ум пресловутые коллекторы…

- Какие коллекторы, о чем вы говорите. 1 июля, когда мы начали заниматься должниками, у людей в счетах не было графы ”отопление”. Мы им напоминали, что теперь появилась возможность погасить долги, и им необходимо воспользоваться этой возможностью.

Мы запросили у поставщика тепла — фирмы VKG Soojus список домов, в которых есть долги по теплу. Нам дали перечень 48 домов. В трех из них есть товарищества, остальные обслуживает управляющая фирма ”Ahtme maja”. И вот тут началась очень сильная и кропотливая индивидуальная работа.

Фирма ”Ahtme maja” обслуживает Пурускую часть Ахтме, где, в основном, находятся четырех — восьмиквартирные дома. Работа велась с каждым должником в отдельности. Горуправа предоставляет данные из регистра населения, благодаря которому мы находим должников. Им мы посылаем напоминая, на которые, как правило, люди реагируют. Если же наше письмо не возымело действия, подключаем обслуживающую фирму, которая разъясняет должникам, что они ставят под угрозу весь дом, в том числе, и людей, которые платят исправно.

- Ну, поговорили, убедили, человек понял. Однако народ настолько беден, что есть и такие должники, что после выплаты долга у них на еду ничего не остается. Как быть таким людям?

- Есть закон государства, который обязывает самоуправление в такой ситуации оказывать людям материальную помощь. И мы объясняем, что если после оплаты всех коммунальных услуг не остается денег на жизнь, то люди могут обращаться в городской центр социальной опеки. Но есть и недобросовестные жильцы, которые материально обеспечены, а оплачивать услуги не хотят. И с ними тоже работаем.

- Что, поговорили с ними, разбудили совесть, и они сразу побежали платить?

- Да. Мы им напоминаем, что есть ведь и другие законные методы воздействия, например, отчуждение жилья через суд. Как правило, они понимают и не доводят ситуацию до крайности.

- А что вы можете сказать о коллективной ответственности? Закон, фактически, противопоставляет права потребителя с так называемой солидарной ответственностью, в результате которой страдают исправные плательщики?

- Депутаты парламента пытались внести поправки в законодательство, но что-то у них пока не получается. И еще: представьте себе, что законодатели установят индивидуальную ответственность. Но ведь нет технической возможности отключать тепло у отдельного неплательщика. Так что, это палка о двух концах.

- А вот вы сказали, что горуправа работает и с фирмой-поставщиком тепла, помогая найти компромисс. Вы считаете, что в наше время компромисс с монополистом вообще возможен?

- Конечно, возможен. Общий язык находить можно и нужно. Это и называется — работа.

Поделиться
Комментарии