А то, что пропаганда есть… Мне кажется, пропаганда — это общее свойство журналистики, и не надо говорить, что журналистика сводится только к пропаганде и что в других странах, кроме России, существует журналистика без пропаганды. У нас очень разнообразная история, и обратиться надо не столько к центральным каналам, и не столько к ”Russia Today”, который, в общем-то, блестящий пропагандистский канал, а к региональным СМИ и посмотреть, чем живут люди в большой России. Многослойная российская журналистика — это очень сложное явление, но очень богатое.
- А вот зарубежный ”сектор” русской журналистики… Судя по некоторым выступлениям на конгрессе, он на спаде, он умирает?
- Наверное, русскоязычной журналистике за рубежом очень трудно, и сложно сказать, какие у неё перспективы. Она всё-таки очень гиперлокальная, но в этом для неё и большая перспектива. Русские, которые интересуются местными проблемами, должны получать откуда-то информацию. Другое дело — информационный запрос следующего поколения, и тут, наверное, надо смириться с тем, что дети русскоязычных диаспор становятся многокультурными, во всяком случае, у них две культуры, два языка.
- Через поколение, может статься, они перестанут быть аудиторией русской прессы в зарубежье?
- Здесь сама русская пресса должна понять, что их интересует.
- Она сама должна бороться за свои будущие поколения?
- А любые СМИ борются за свои будущие поколения. Если дети русскоязычной диаспоры сохраняют любовь к русской культуре, русскому слову, может быть, и нужно идти за ними, потому что аудитория всегда определяет содержание средств массовой информации. Надо смотреть на тех детей, которых вы воспитали и которые будут продолжать русскую культуру за рубежом.
Чем опасна тряпка из микрофибры?
3 неисправности, при которых машину пора продавать
Глаз не отвести! Как выглядела красавица-сестра Есенина
Ученые поняли, как COVID-19 попадает в организм