В конце января силламяэская городская управа запросила мнение собственников грунтов вдоль Мере об итогах прошлогодних работ, чтобы выдать на эксплуатацию бульвара официальное разрешение. Замечания были почти у всех.

Активнее всего свои права отстаивал дом Мере, 4. Их первое заявление в мэрию поступило ещё в октябре, а когда управа ответила, что строитель на территории дома привёл всё в порядок, товарищество возразило властям, что на самом деле это было сделано частично и небрежно. В итоге КТ больше всего беспокоило то, что во время реконструкции бульвара их дом лишился бетонной отмостки вдоль фасада, из-за чего теперь есть риск проникновения осадков под фундамент, а также то, что повреждённый при работах цоколь здания не привели в порядок как следует. ”Мы оставляем за собой право обратиться с претензиями в фонд, который выделял деньги на этот проект”, — предупредил дом.

Соседний 6-й дом указал на недоработки в стыковке новой мостовой бульвара со старым асфальтом их дворовой территории, а также удивился, что между домами Мере, 2 и 4 поставили декоративную балюстраду, а между 4-м и 6-м — нет. По мнению КТ, после реновации труднее станет подъехать к домам со стороны бульвара спасательной технике.

Основная озабоченность товарищества ”Мере, 5” — что к их дому и под него с бульвара течёт вода. Бульвар имеет явственный уклон в сторону моря, и 5-й дом находится в нижней части улицы.

Вода волновала и самый верхний на бульваре дом Мере, 2, а именно то, что воду впитывает и покрывается льдом новая плитка, которой бульвар выложен. Среди замечаний и предложений собственника расположенного в самой приморской части бульвара грунта Ранна, 22 — обязательно установить на реновированном бульваре видеонаблюдение.

Надеются, но не на многое

Решились ли эти проблемы к сегодняшнему дню?
Председатель квартирного товарищества ”Мере, 4” Алексей Власов в конце минувшей недели рассказал ”ИП”, что после встречи с представителями мэрии и строителя-подрядчика реконструкции бульвара дом сейчас ждёт наступления подходящей весенней погоды. Тогда, согласно достигнутым договорённостям, строители должны ”довести до ума” оштукатуривание цоколя в тех местах, где он был повреждён, но заделан некачественно, неровно.

- Что касается утраченной части отмостки — нас уверили, что вместо неё под плитку положена гидроизолирующая плёнка и влага под дом попадать не должна. Посмотрим, — говорит председатель.

Прибегать к обещанной в письме апелляции к финансовому донору проекта реновации бульвара не хотелось бы, но у КТ есть и другие инструменты на случай, если послестроительные проблемы обострятся, — например, обратиться в свою страховую компанию, добавил Власов.
Собеседник напомнил и о такой сопровождавшей стройку проблеме, как вибрация. Вроде бы пока всё обошлось только жалобами пожилых жильцов в сам момент работ, остались ли ещё какие-то скрытые последствия — неизвестно.

По словам председателя ”Мере, 6” Тамары Черниковой, от этой вибрации в их доме в ряде квартир и в подъездах треснула и кое-где отпала штукатурка. Получив на свои замечания по итогам реновации бульвара ответ из управы, что всё выполнено по проекту, председатель КТ в конце февраля пребывала в некоторой растерянности:
- Вот сижу и думаю, что делать. Поскольку перед этой реконструкцией наш дом, откликнувшись на просьбу города, дал добро использовать в проекте часть своей земли, то дом на общем собрании, очевидно, и должен будет решить, с чем теперь обратиться к горуправе.

Проблема затопления Мере, 5, причём с нескольких сторон, была и прежде, но во время работ на бульваре она только усугубилась, обещания что-нибудь, быть может, придумать для решения этого вопроса звучали и раньше, но на сегодня никакой конкретной договорённости на этот счёт нет, хотя остановить приток воды к дому с бульвара как-то нужно, сказала ”ИП” председатель этого КТ Марина Большакова. Хорошо, если бы во время реконструкции подняли и отмостку дома, но строители уверяли, что к их проекту это не относится.

- Мы, конечно, напомним городу о себе, когда после таяния снега ”поплывём”. Но, скорее всего, нам ответят, что это наша недвижимость и наша забота. Возглавляя товарищества, я давно поняла, что надеяться лучше только на себя. Придётся, наверное, самим что-то предпринимать, пусть город хотя бы рассмотрит предложенное нами ещё осенью техническое решение, — добавила Большакова, которой в целом обновлённый облик приморского бульвара нравится.

С этим обликом, правда, теперь особенно диссонируют нуждающиеся в ремонтах фасады в стиле ”сталинского” классицизма. Их реставрация — работа технически сложная, дорогая и от самих домов требующая огромного напряжения сил, поэтому здесь нужна особая помощь со стороны самоуправления, считают председатели.

Фонари, камеры, последствия вибрации

Вице-мэр Силламяэ по городскому хозяйству Алексей Степанов в начале этой недели подтвердил ”ИП”, что разрешение на эксплуатацию реконструированного бульвара Мере выдано, замечания по итогам уже проведённых работ рассмотрены, часть снята, а кое-что строители ещё доделают весной. Последнее касается в том числе и работ на четвёртом доме.

А вот с претензиями 5-го и 6-го домов вице-мэр не согласился. Вертикальные отметки бульвара выставлены правильно, так что не бульвар виноват в том, что заливает Мере, 5. Стыковку старого и нового дорожных покрытий возле Мере, 6, по словам Степанова, может, и возможно сделать получше, но идеальным этот стык всё равно не получится, поэтому людям придётся привыкнуть к новой ситуации.

- Вопросов насчёт проезда спасательной техники на бульвар пока не было. В любом случае, такой проезд должен быть предусмотрен, — говорит вице-мэр.

Видеонаблюдение на бульваре будет установлено в этом году.
На вопрос газеты о том, что делать, если действительно рано или поздно в домах ”вылезут” какие-то скрытые последствия строительной вибрации, Степанов ответил, что предвидеть это заранее невозможно, но в таком случае, вероятно, потребуется экспертиза.

На обновлённом бульваре стоят четыре ряда сдвоенных фонарей. Местные острословы уже сравнивают вид сверху на их уходящие в сторону моря линии со взлётно-посадочной полосой аэропорта. Для избавления домов по ночам от лишнего света городу приходится поздно вечером отключать два ряда. Но, как признал Степанов, гасятся не ближние к окнам, а центральные фонари, поскольку если потушить придомовые, то погаснет что-то ещё в городе.

- Сейчас мы не готовы переделать эту систему, денег таких нет, — констатировал чиновник.

Могут ли старые дома рассчитывать на особую поддержку от города для приведения своих фасадов в соответствие с обновлённым бульваром? Силламяэ уже давно субсидирует многоквартирные дома в проведении ремонтов, и разговоры о том, чтобы на какой-то период сделать акцент именно на старой части города, велись, но в текущем году в бюджете такой приоритет не отражён. Тем не менее такая программа с чёткими правилами игры может быть создана в следующие годы, дал понять Степанов.

Поделиться
Комментарии