Под управлением Рохумаа в концерне произошел ряд важных изменений. На сегодняшний день о концерне Viru Keemia Grupp справедливо говорят как о флагмане сланцевой промышленность Эстонии.

В четверг уходящий в сентябре с должности Прийт Рохумаа, созвал пресс –конференцию, на которой заявил следующее:

”Пятнадцать лет работы в концерне Viru Keemia Grupp были безумно интересными и стремительными. В сотрудничестве с великолепной командой сделано много, и, несомненно, многое еще впереди, но сейчас я хочу перевернуть новую страницу в своей жизни и уйти из концерна. Я чувствую, что именно сейчас для этого самое подходящее время. Пятнадцать лет быстрой, насыщенной событиями, ответственной работы оказывают влияние на приоритеты и ценности человека. Сейчас, когда на финишную прямую выходит строительство третьего завода по производству сланцевого масла Petroter, я могу признаться себе и другим, что настало время сделать паузу и сосредоточится на такой важной теме как семья”.

Прийт Рохумаа ответил на вопросы портала Delfi

- Господин Рохумаа, вы сказали, что решение покинуть концерн, вы приняли самостоятельно, без чьего-либо давления. Но такие решения просто так не принимаются, что-то же должно было послужить толчком?

- Действительно, месяц назад я принял решение о том, что пора заканчивать пятнадцатилетнее ”приключение” в концерне и посвятить себя полностью семье и заверению учебы — ведь я сейчас нахожусь в академическом отпуске в аспирантуре одного из вузов. А ”хозяйство” мой приемник получит в надлежащем виде — мы выполнили все, что планировали на эти пятнадцать лет, в этом году мы пустим уже третий завод по производству масел.

- А, что означает — ”посвятить себя семье”?

- Будем откровенны: при такой работе остается совсем мало времени для семьи, а дети требуют особого внимания. Попробуй, объясни им, что рабочий день у папы — не меньше двенадцати часов в сутки. Очень мало времени было для близких, и уж совсем его не осталось для того, чтобы доделать свою кандидатскую работу.

- В прошлом году так совпали обстоятельства, что упали цены на нефть, еще и государство решило поднять налоги на природоохрану. Концерн был вынужден закрыть две сланцевые фабрики и сократить людей. Теперь, вроде бы, ситуация меняется: парламент и правительство ”включили голову”, осознав, что натворили, и в первом чтении поправки в закон уже приняты. Есть ли перспективы вернуть производство на прежний уровень, взять обратно людей?

- Есть, конечно, есть. Две вещи должен сделать законодатель: обеспечить ресурс и стабильность на налоги. В прошлом году мы даже кампанию провели за сохранение сланцевого сектора. И вот, кажется, наши молитвы услышаны, и стабильность нам намереваются вернуть. А ведь все последние годы мы выступали с критикой законодательства, но к нам не прислушивались. Имея ресурс, мы не могли добывать сланец в необходимом количестве, в результате, работа стала попросту не рентабельна. И, если на будущей неделе поправки к закону будут приняты, мы получим желанную стабильность.

- Что же такое происходит в стране, что сначала сделают, и только потом — подумают? Чего политики лезут в экономику, в которой ничего не смыслят?

- Сложный вопрос. Природные ресурсы принадлежат государству, и только оно может решать, как следует их распределять. Хотят, чтобы и частные предприятия развивали эту сферу или же только государство. А решать это может только власть, которая нас ставит перед фактом.

- Политиков часто обвиняют в некомпетентности. У нас при Вирумааском колледже ТТУ есть Центр сланцевой компетенции. Может быть, стоит создать ”Центр компетенции политиков”? Ведь ничто так губительно не действует на страну, как власть дилетантов?

- Действительно. Вот, например, много говорили о том, что в Эстонии нет налога на прибыль. Хорошо, мы получили возможность мощно развивать предприятие, инвестировать в него 900 миллионов евро. С другой стороны, в Эстонии очень высокие косвенные налоги, трудно понять, какая у тебя налоговая нагрузка, если постоянно преследуют разные маленькие налоги. В результате, государство не видит общую картину, причем, не только в сланцевом секторе, но и в других отраслях тоже. Поэтому политикам надо чаще советоваться со специалистами, прислушиваться к их мнению, — сказал Прийт Рохумаа.

Портал Delfi попытался выяснить, кто заменит Прийта Рохумаа на посту председатели правления концерна VKG. Правда ли то, что на этот место претендует бывший руководитель сланцедобывающего концерна Eesti Energia Kaevandused Сандор Лийве? Елена Дербнева, отвечая на этот вопрос, сказала, что такой вариант не исключен: будет объявлен открытый конкурс, и если кандидатура Лийве этот конкурс выиграет, значит, он придет на работу в VKG.

Поделиться
Комментарии