На прошедшей на прошлой неделе третьей сессии нового состава Нарвского горсобрания утверждали составы девяти депутатских комиссий (состав ревизионной комиссии был к тому моменту укомплектован), пишет "Виру Проспект". Напомним, что неделей ранее выборы руководства комиссий, то есть председателей и зампредседателей, продемонстрировали крепость рядов депутатов, выбранных в составе списка Центристской партии, пока неформальной коалиции, объединяющей 20 из 31-го депутата. Представители большинства голосовали единогласно, назначая друг друга руководителями комиссий и их замами. Оппозиционеры особенно возмущались по тому поводу, что им не досталось руководящих постов даже в ревизионной комиссии, вопреки доброй демократической традиции, согласно которой контролировать большинство доверяют все-таки меньшинству.

При том, что в прошлом созыве нарвского городского собрания все оппозиционные депутаты являлись рядовыми членами комиссий (некоторым пришлось добиваться такого права пару лет, но добились же), на право голоса в одной из девяти комиссий они рассчитывали и на этот раз.

Между тем, депутаты коалиции решили ”закрутить гайки” и изоляцию оппозиции сделать еще более строгой. Без мест в комиссиях оставили четырех депутатов: Надежду Синякову, Андрея Чухляева, Тамару Луйгас и Юрия Рауда. Выбор, конечно, не случайный. Первые двое в прошлом созыве доказали, что они способны найти слабое место практически в любом одобряемом большинством решении, а та же госпожа Синякова, критикуя политику правящей партии, не стесняется выбирать самые яркие эпитеты и всегда готова перейти в жесткую полемику со своими оппонентами прямо на сессии или заседании комиссии. На бывшую руководительницу Департамента городского хозяйства и городского имущества Тамару Луйгас правящее руководство уже два года смотрит как бык на красную тряпку, после того как та стала осенью 2011 года публично говорить о коррупции в нарвском самоуправлении. Юрий Рауд, еще не получив депутатскую трибуну, успел прославиться как активный и конструктивный критик власти, а новом статусе обещает стать самым влиятельным нарвским оппозиционером (если говорить о его влиянии на настроения избирателя).

Руководитель комиссии по вопросам образования Надежда Черкашина не включила Рауда предложенный депутатам для утверждения список кандидатов по курьезной причине. Подавая список с кандидатами от оппозиции, Владимир Изотов внес туда Юрия Рауда как Юрия ”Гагарина”. При том, что многим, в том числе госпоже Черкашиной известно, что Рауд выступает в интернете под псевдонимом ”Гагарин” и то же имя носит центр досуга и творчества, которым он руководит, для формального отказа такой ошибки было, конечно, достаточно. Надежда Черкашина сообщая коллегам о конфузе отметила, что так как Юрий Гагарин погиб в 1968 году, поэтому ввести его в состав комиссии не представляется возможным. Отметим, справедливости ради, что первый космонавт, конечно, не является единственным ”Юрием Гагариным”, и живы по меньшей мере десятки, если не сотни из полных его тезок. 

Все же Надежда Черкашина указала на то, что, если предложение включить Юрия Рауда в комиссию по образованию будет составлено корректно, оно будет рассмотрено.

Председатель правовой комиссии Александр Ефимов не включил в своей список оппозиционера Антса Кутти, объяснив это тем, что недостаточно знает его, а также тем, что этой комиссии много членов не требуется, ”у двух юристов уже три позиции”. Оппозиция же отмечала, что не у всех предложенных Ефимовым кандидатов есть юридическое образование, в то время как Кутти, замначальника налогово-таможенного контроля Налогово-таможенного департамента, по образованию именно юрист.

Возмущаясь по тому поводу, что не для всех оппозиционеров, в том числе не для нее лично, нашлось места в комиссиях, Надежда Синякова отметила, что некоторые члены коалиции вошли в составы аж трех комиссий.

Представители меньшинства негодовали и по поводу того, что в комиссии не были включены и другие кандидаты, предлагавшиеся ими. Например, представителей спортклуба Äkke Владимира Вшивцева и Виктора Шемарина не взяли в комиссию по культуре и спорту, не смотря на то, что пропагандирующий в числе прочего оздоровительный спорт Äkke участвует в связке с городом в развитии Ореховой горки как спортивного объекта.

Отвечая на все упреки, члены коалиции подчеркивали, что комиссии могут быть дополнены в любой момент, то есть те, кто не попал туда сразу, могут войти в них позже, особенно с учетом того, что не все члены комиссий будут исправно посещать избрания и кого-то придется исключить.

Очень умиротворяющую речь сказал Вадим Орлов, предложив отказаться от взаимных обвинений, уместных во время предвыборной кампании, но мешающих во время работы по существу актуальных городских проблем. Представитель противоположного лагеря Сергей Львов ответил ему, что правящее большинство само демонстративно уклоняется от сотрудничества, принимая одно за другим решения, фактически изолирующие оппозицию.

Оппозиционеров призывали посещать любые комиссии и участвовать в дискуссиях. Те же реагировали на такие призывы болезненно, так как не у члена комиссии нет права голоса.

Тут все-таки необходимо сказать, что любая депутатская комиссия — это по сути совещательный орган, решения которого могут повлиять на решения общего собрания, но могут быть и проигнорированы. Например, понятно, что позиция комиссии по образованию может быть определяющей для конкретного депутата, задумывающегося, например, о том, стоит ли голосовать за закрытие очередной школы, но в то же время она ни к чему его не обязывает. Нередки примеры, когда комиссии голосуют за одно решение, а принимается в итоге другое.

Поделиться
Комментарии