Руководитель филиала Аннеки Теэлакх рассказала Delfi, что на ярмарку пришли десять работодателей из предприятий Ида- и Ляэне-Вирумаа. Узнать о возможностях трудоустройства пожелали не только те, кто уже вчера расстался с предприятием, но и кому осталось работать еще несколько месяцев.

В столовой, где годами обедали нынешние безработные, столпотворение. К столам и стендам предприятий люди подходят в надежде подобрать для себя что-нибудь подходящее. Кто молоды — настроены оптимистично, что нельзя сказать о людях, переступивших черту среднего возраста.

Специалист по персоналу предприятия Gorizont из Кехра Ирина Зубец говорит, что в наличие имеется четыре вакансии. Соискатели уже получили бланки анкет. А на вопрос, готово ли предприятие платить людям зарплату выше минимальной, специалист ответила, что о минималке даже не может быть речи. ”Наша зарплата гораздо выше”, — заверила ”покупатель” из Кехра.

В том же самом портал Delfi уверили также работодатели из Силламяэ, Йыхви, Кохтла-Ярве. Особым спросом на ярмарке труда пользуются квалифицированные рабочие, а также инженеры-руководители.

Попавшая под сокращение Светлана сама специалист по кадрам. Она настроена не слишком оптимистично: ”Если молодые люди могут устроиться без особых проблем, то человеку, которому уже ”за…”, найти себе работу довольно трудно. Такая ярмарка, конечно, нужное дело, но, мне кажется, что это больше для галочки”.

Надежда, которой тоже уже ”за…”, уходит с ярмарки труда, держа в руках несколько анкет, которые она получила у разных потенциальных работодателей. Особого оптимизма в ее глазах тоже не заметно. ”Предлагают хорошую работу, но — далеко, а многие в моем возрасте привязаны к дому. Люди, кому под 60, практически никому не нужны. Если нас где-то возьмут в уборщицы, да и то — по большому блату, это будет хорошо. Кто нас ждет? Viru Keemia Grupp нас не ждет. Никто нас не ждет”, — отчаялась женщина.

Любовь отработала на Nitrifert 22 года. Она — техник-механик по ремонту промышленного оборудования. ”Что значит, как я настроена? Я никогда не унываю. Я подала анкеты в Виру-Нигула, Силламяэ, Кохтла-Ярве, Кивиыли. Где-нибудь да устроюсь”, — не печалится она.

Аннеки Теэлахк понимает, что мини-ярмарка труда — не панацея от масштабной хвори под названием ”безработица”. Сотрудникам ”биржи” предстоит грандиозная работа, в том числе и индивидуальная, чтобы в меру своих возможностей помочь людям, попавшим в эту беду.

Поделиться
Комментарии