Если Индрек Таранд знает Эстонию и ее Северо-восток, то европарламентарий от Германии ставит целью ”знакомство с проблемами воздействия промышленности на природную среду”. Именно так охарактеризовал Индрек Таранд цель визита.

”Свой глаз — алмаз, поэтому одному из ведущих политиков Европы полезно увидеть самой полный парадоксов регион, где находятся энергетическая промышленность, которая ускоряет наступление климатической катастрофы. Визит имеет две главных цели — улучшить знания членов Европарламента об Эстонии, а также разъяснить действия и недоделки Европейского союза”, — добавил Таранд.

На вопрос, когда же уже наконец в Ида-Вирумаа наступит обещанная ”климатическая катастрофа”, Индрек Таранд точно ответить не смог, объяснил только, что если мы не начнем меньше топить сланцем, то она непременно наступит. Он сказал, что надо больше использовать альтернативную энергию, например, энергию Солнца.

На вопрос, где же взять столько солнечной энергии в Эстонии, чтобы ее хватило не только на работу одного утюга (как в СПА-санатории Тойла, запустившем на крыше солнечную электростанцию), Таранд ответил: ”Например, в Италии”.

Евродепутат от Эстонии ответил на вопросы портала Delfi.

Господин Таранд, сколько вы уже живете в Брюсселе?

Шесть лет. Это второй депутатский период.

Чем отличается жизнь простого человека в Бельгии и Эстонии?

Некоторыми жизненными стандартами, потому что они богаче, чем мы. А иногда различие наблюдается в очень тонких нюансах. Тонкость в том, что там имеются люди двух языковых групп: валлоны и фламандцы, и не сказал бы, что они очень дружат между собой. Отношения иногда напоминают те, что у нас существуют между русскими и эстонцами.

А сколько там государственных языков?

Три. Официальными языками являются французский, нидерландский и немецкий.

А в Европарламенте хорошо знают про Эстонию?

Я стараюсь отвечать на все вопросы, если кто-то хочет что-то уточнить. Вот и сейчас со мной приехала депутат Европаламента Ребекка Хармс, которая до этого где-то 15 лет назад один день была в Эстонии.

И сегодня один день. Она что-нибудь за это время поймет?

Постараемся, чтобы поняла. Она очень много прочитала про нашу страну. Она — очень опытный немецкий политик, и уже очень давно занимается европейскими делами.

Немцы — вообще опытные политики. А, что вы скажете об эстонских политиках?

Им надо срочно заканчивать университеты, иначе им будет трудно разобраться в нынешней жизни с ее проблемами. У нас, как и в других странах, создан политический класс, который живет политикой. И для них будет трагедией, если их не будут избирать опять и опять, потому что у них другой профессии нет. Это прежде в политику шли доктора, адвокаты, профессора, словом, люди при профессии. А сейчас только и думают: мол, хорошо сижу, нажимаю правильную кнопочку, а потом, может быть, назначат директором какого-нибудь предприятия. Основное для них — партийные разборки.

Здесь бытует мнение, что Эстонию продали американцам, что Эстонской Республики уже нет, а есть 52-й штат США со своей армией. Американской армией. Что вы думаете по этому поводу?

Думаю, что свою независимость мы никуда не продали. Мы только вступили в международные альянсы — ЕС и НАТО. Это, конечно, означает, что кое-что от своего суверенитета делегировали Брюсселю. А, если говорить об американских войсках, я бы прокомментировал так: мы о войсках не говорим. Какая это армия — 120 солдат, что ли? И даже если тут будет складировано какое-то вооружение, это тоже ничего опасного для нашей независимости не представляет. Считаю, что это нормальный и вполне дружественный ответ на события на Украине.

Бог с ней, Украиной, давайте о нас: мы в Евросоюзе 11 лет. Почему у нас до сих пор цены европейские, а доходы — ”азиатские”?

А для того, чтобы было, как в Европе, еще нужно большой труд приложить. С одной стороны — труд политический, с другой — экономический труд. Мы же работаем не хуже, чем в Люксембурге, но… Там плотник делает гроб, и у нас плотник делает гроб. Но в Люксембурге он стоит в 9 раз дороже.

Слава Богу, хоть что-то у нас дешевле. Вы оптимист, однако. Чего делать-то? Чемодан-вокзал-Люксембург?

Это один вариант — миграция. Второй вариант — делать правильный выбор, чтобы получить хорошее инициативное правительство, которое будет способно восстановить атмосферу оптимизма. Потому что экономика связана с психологией. Когда люди верят в лучшее, тогда они это и делают, — ответил Индрек Таранд.

Депутаты Европарламента и иностранные журналисты посетили Центр туризма Кивиыли, эстонско-американское предприятие Eastman и Центр компетенции горючих сланцев в Кохтла-Ярве, Силламяэский порт и предприятие Molycorp, побывали в Нарве.

Поделиться
Комментарии