17.01.2016г
Заявление

Я, Екатерина Луневская,1949 года рождения, обращаюсь к Вам в связи с критическим положением — отключением монополистом VKG отопления в доме по ул. Уус д.9.

Я проживаю в этом доме 11 лет, являюсь добросовестным плательщиком за коммунальные услуги. У меня никогда не было долгов ни за отопление, ни за другие услуги. Сейчас я нахожусь в бедственном положении, так как отсутствует отопление, температура в квартире 0 градусов. Поэтому в квартире замерзли трубы с водой, замерз унитаз. Пытаюсь обогреваться газом и электричеством. Выше 4-5 градусов температура не поднимается.

Опасаюсь возникновения пожара, так как в доме старая электропроводка. Кроме этого будут большие счета за газ и электричество, которые невозможно будет оплатить с моей мизерной пенсии. Я, пожилой человек, вынуждена скитаться по знакомым, чтобы хотя бы помыться или, извините, сходить в туалет. Моему здоровью и имуществу нанесен большой вред.

Кто понесет ответственность? Почему к беженцам отношение гуманное и они находятся под защитой государства, а граждан своей страны оставляют на произвол судьбы? Я нахожусь на грани жизни и смерти, так как существует большой риск замерзнуть или сгореть от большой нагрузки на электропроводку.

Город предложил переселиться в социальное общежитие, но я не могу туда переехать так как опасаюсь за сохранность своего скромного имущества и из-за своих старческих болезней, одна из которых — бронхит.

Я считаю, что нарушены мои конституционные права на проживание как добросовестного квартиросъемщика, не имеющего долгов по квартплате.
Проживание в этом доме считаю невозможным, на новую квартиру денег не имею, поэтому прошу руководство города, руководство страны срочно предоставить мне жилье согласно европейским требованиям.

С уважением, Екатерина Луневская

В понедельник утром журналист Delfi побывал в квартире автора письма. Добавить к изложенному в заявлении нечего. Разве что одну деталь: с двух лет эта пожилая женщина живет в Кохтла-Ярве — городе, который в этом году отметит свое 70-летие. Жительница города Екатерина Луневская задает риторический вопрос: "За что?"

Ситуацию, в которой оказались жильцы дома, не перенесли даже комнатные цветы, которые любовно выращивала Екатерина: они замерзли. Но люди оказались терпеливей.

В одной из квартир этого дома живет 55-летний Сергей. Он — стопроцентный инвалид по зрению. Сергей также является исправным плательщиком и не имеет долга по оплате коммунальных услуг. Он не понимает, почему он должен страдать не за себя, а ”за того парня”, который вовремя не оплатил услугу.

"Странно, что все это происходит в Европе не в каменном, а в XXI-м веке! В нашем доме не я один инвалид. Есть инвалид, который из-за диабета потерял способность ходить, нам нужна вода, нам нужно тепло. За что нас лишили жизни, достойной человека?" — недоумевает слепой человек, теснее прижимая к себе кошку Лизу, которая согревает его в холодной квартире.

Жильцы замерзшего дома вспоминают, как 20 октября 2011 года в дома на их улице приезжал тогдашний парламентарий Урмас Рейнсалу и клятвенно обещал разрулить ситуации.

Справедливости ради надо сказать, что он добился дополнения в законодательство, запрещающее монополисту в холодное время года отключать дома от подачи тепла. Монополист строго соблюдает это положение и теперь отключает тепло в домах, в которых живут должники, в летнее время. И на всю зиму. В результате вместе с должниками страдают и исправные плательщики.

С тех пор Урмас Рейнсалу успел побывать министром обороны, теперь он — министр юстиции. Кстати, что думает по поводу происходящего вверенная ему прокуратура? Ведь то, что происходит с людьми, не имеющими долгов по отоплению, сильно напоминает пытку холодом за их же деньги.

Поделиться
Комментарии