По двум эпизодам следствию не удалось доказать вину Линда: смерть одной из женщин произошла в результате послеоперационных осложнений, но вину врача доказать невозможно, возникшие же у другой пациентки осложнения эксперт посчитал неизбежными, что также не позволяет говорить об ошибке в диагнозе или лечении.

По третьему эпизоду прокурор был готов выдвинуть обвинение, но дело до суда так и не дошло, так как потерпевшая и врач договорились между собой о возмещении нанесенного ей ущерба.

Дело было закрыто, и доктор Линд по-прежнему работает в Ида-Вируской центральной больнице.

Почему?

История началась в 2012 году, года больница решила предоставлять услуги по бариатрической хирургии. С финансовой точки зрения это было очень выгодное начинание, так как финансировалось Больничной кассой. Операции по уменьшению желудка в Эстонии имеет право проводить любой общий хирург, отдельное обучение необязательно. Общество бариатрической хирургии все же советует сначала провести 80 операций вместе с опытным в данной области хирургом. Доктор Линд же ограничился небольшим курсом операций на морских свинках.

В результате этого третья часть всех проведенных в первом полугодии 2012 года операций не удалась: Галина скончалась, Ирине нанесен тяжелый, Терезе — легкий вред здоровью, четвертной пациентке было обещано, что после операции шрама не останется, но он остался.

Доказать невозможно

Речь шла о серии прецедентов, и полиция под руководством Вируской окружной прокуратуры начало расследование, в ходе которого выяснилось, что в двух случаях для доказательства вины недостаточно улик. Галину с осложнениями после операции, сделанной в Ида-Вируской центральной больнице, отвезли в Клинику Тартуского университета. Врачи боролись за ее жизнь несколько месяцев, сделав несколько операций, но безрезультатно. В итоге так и не удалось установить, что причиной смерти стали именно действия доктора Линда.

”У пациентки возникли послеоперационные осложнения и ей сделали новую операцию. После этого стали отказывать органы и возникли новые осложнения. Когда для выяснения причин смерти мы обратились к эксперту, то получили ответ, что причинами являются недостаточность органов и осложнения после лечения. К сожалению, конкретного виновника установить не представлялось возможным”, — сказал прокурор по особо важным делам Калмер Каск.

Свою роль сыграло и то, что касающаяся лечебных процедур документация была составлена ненадлежащим образом. По предположению прокурора, объяснением, но не оправданием врачебных действий или бездействия может стать то, что вместо заполнения бумаг медики пытались спасти пациентке жизнь.

Супруг погибшей в рамках уголовного дела предъявил требование о возмещении ущерба на сумму 200 000 евро, но он не получил ничего, так как эта часть дела была закрыта.

В случае осложнений, возникших у пациентки Терезы, эксперты пришли к мнению, что остается неясным, можно было бы предотвратить эти осложнения более хорошим лечением. По оценке экспертной комиссии, в бариатрической хирургии Линд кажется неопытным, но нет доказательств того, что осложнения возникли именно в результате выбранной им тактики лечения. Таким образом, данный эпизод также выпал из дела.

Тереза тоже ходатайствовала о возмещении ущерба на сумму 200 000 евро, но ничего не получила.

Доказательства есть, но легче сразу взять деньгами

Осталась Ирина. После хирургического вмешательства у нее начались осложнения, для ликвидации которых доктор Линд провел еще одну операцию. К сожалению, он пропустил еще несколько осложнений, в результате чего пациентку пришлось перевести в Северо-Эстонскую региональную больницу в Таллинне. Женщина и по сей день испытывает проблемы со здоровьем.

В отношении этого эпизода вину врача — халатность — можно было доказать, и прокурор был готов предъявить обвинение, но дело закончилось консенсусом. Ирина и защита Линда договорились о возмещении ущерба на сумму 23 000 евро.

Прокурор, принимая во внимание здоровье и материальное состояние потерпевшей, посчитал закрытие дела целесообразным. ”Чего хочет потерпевший? Справедливости. Однако желание того, чтобы виновный понес наказание, с годами притупляется и возникают новые проблемы. Жизнь испорчена, здоровья не вернешь. Человек желает компенсацию, чтобы ее улучшить. По оценке потерпевшей, 23 000 евро — достаточно справедливый компромисс”, — объяснил он решение женщины.

”Потерпевшая вместе с представителем посчитали, что она не хочет проходить через длительный процесс общего производства, и что получение компенсации прямо сейчас — наилучшее из возможных решений, так как неизвестно, сколько еще этого здоровья и жизни осталось”, — резюмировал Каск.

Доктор Яак Линд продолжит работу в качестве хирурга и руководителя клиники хирургии в Ида-Вируской центральной больнице, однако непосильных операций ни он, ни больница проводить не сможет

По данным Eesti Päevaleht, именно больница выделила средства на выплату возмещения ущерба Ирине.

Поделиться
Комментарии