Если пару раз проверят и все будет в порядке, то больше не будут проверять?

Не исключено.

Кому на эстонской таможне, если машина следует в Россию, выдается декларация?

Декларирование не является обязательным. Но производится в интересах человека, который выезжает в Россию, чтобы то топливо, которое он вывозит в Россию не попало под двойное налогообложение. То есть это в интересах пересекающего границу — декларировать, что при выезде у него есть какое-то количество топлива. При возвращении в Эстонию это топливо не попадет под акциз. Если топливо не было задекларировано, то у таможенников могут возникнуть вопросы.

Многие наши читатели недовольны тем, что автомобили проверяют неравномерно: многие выезжают, ничего не декларируя, и на обратном пути их никто не проверяет, а к кому-то относятся весьма придирчиво. С чем это связано - с анализом рисков, с тем, что конкретное лицо не нравится, с чем-то еще?

По лицу мы никогда не смотрели, действительно проводится анализ рисков, другие анализы, которые нам помогают выяснять, кто может заниматься незаконным ввозом топлива, кто — нет. Впрочем, это распространяется не только на ввоз топлива, это основа нашей работы. Мы всегда должны уметь определять, кто может подходить под категорию более рискованных в отношении контрабандных товаров, кто — под категорию менее рискованных.

Я понимаю так: то обстоятельство, что человек ездит в Россию часто, автоматически вызывает у вас подозрения?

Да, частота пересечений — один из главных критериев. Но ее никто не собирается ограничивать. Можно ведь ездить в Россию и не ввозить топливо, которое подлежит обложению налогом, или ввозить, но исправно платить налоги. Напомню, что по закону, действующему с 2004 года, без налога можно ввозить топливо, которого должно хватить до места назначения, плюс раз в сутки - 10 литров в канистре.

Что человек должен иметь в виду, чтобы общение с таможней на границе прошло нормально?

Человеку необходимо знать законы и честно отвечать на поставленные вопросы. Никогда и ни в какой мере Налогово-таможенный департамент не смотрел ни на национальность, ни на лицо. Есть факторы риска, отталкиваясь от которых мы действуем, но человеческое достоинство мы ни в коей мере не унижали и унижать не будем.

Приведите какой-нибудь яркий пример деятельности бензовозчиков.

Самой первой нашей целью стали автобусы ида-вирумааских фирм, которые возили случайных пассажиров. В автобусе могло быть 2-3 человека, но его гоняли каждый день, иногда и по несколько раз, например, из Кохтла-Ярве в Ивангород и обратно. Когда мы начали проверки, одна фирма при выезде стала декларировать полный бак — 890 литров — и столько же — при въезде. При очередном выезде мы взяли автобус на досмотр и по пробе из бака обнаружили, что вместо топлива туда налита вода. Как они ехали? Был какой-то дополнительный маленький бак, бензина в котором хватало на то, чтобы пересечь границу. Но это был единичный случай.

Такое влечет за собой производство по делу о проступке? Что можно схлопотать?

Как обычно, по делу о проступке частного лица — штраф до 1200 евро.

Вы пошли навстречу нарвским властям, которые написали вам письмо с просьбой дифференцированно подходить к проверке въезжающих в Эстонию машин?

Обращение немного не по адресу - они написали мне. Но это не мой уровень — что-то решать. Так что письмо изучает Налогово-таможенный департамент. Ответа пока нет. Играть на просьбах изменить закон в чью-то пользу, думаю, неправильно. Закон одинаков для всех.

В связи с ужесточением действий Нарвской таможни были ли какие-то «наезды» на вас лично?

Нет.

Данных об обращении в суд нет?

Может, кто-то и обратился, но мне об этом неизвестно.

Поделиться
Комментарии