Вице-канцлер Министерства сельской жизни по политике рыболовства и внешним связям Олави Петрон пояснил, что с помощью пособий, выплаченных в течение предыдущего бюджетного периода Евросоюза, использующие трал рыбаки эстонского рыболовного сектора объединились в товарищества, благодаря чему они занимают значительно более выгодную позицию в качестве продавцов на рынке, пишет Eurokratt. Причем с точки зрения как рыночной силы, так и мощности заморозки, что позволяет значительно более гибко торговать на рынке. Строительство холодильников важно прежде всего для тех, кто ловит салаку и кильку — рыбы этих видов вылавливают в 4-5 раз больше, чем успевают съесть эстонцы. До сих пор значительную часть пойманной салаки и кильки отправляли в Россию — в виде консервов или замороженными в качестве сырья для рыбной промышленности. Теперь этот рынок закрыт, и нужно найти новые рынки и возможности, что делать с пойманной рыбой.

"Если бы товариществ и холодильников не было, это сектор так хорошо не справился бы с кризисом. Для того, чтобы пережить кризис, мы хотели бы сделать инвестиции, чтобы создать для пойманной рыбы больше прибавочной стоимости и найти новые рынки", — сказал Петрон. одна из возможностей, по его мнению, — встать спина к спине и построить завод рыбных компонентов, который мог бы производить мог бы производить сырье, например, для фармацевтической промышленности и пищевых добавок. выиграли бы как ловцы салаки и кильки, так и прибрежное рыболовство, которое занимается ловлей судака и угря, главный рынок которых — Западная Европа.

"Качественную рыбу разумно направлять, в первую очередь, в пищу людям, однако сопутствующая ловле рыба более низкой ценности, а также остающиеся при переработке отходы, такие как рыбьи головы и кости, можно было бы превращать в рыбную муку или даже рыбий жир, который является важным сырьем для фармацевтики".

Петрон пояснил, что хотя и другие страны Балтийского моря, например, Швеция и Дания, ловят салаку и кильку, там из них преимущественно делают рыбную муку, из которой изготавливают корм для рыб в рыбных хозяйствах. Он добавил, что эстонская рыбная промышленность должна все-таки подумать и о том, как заменить российский рынок европейским. Он признал, что это не простая задача. "В то же время, не нужно сразу бросать ружье в кусты, мы должны попробовать найти решения. В Швеции и Финляндии привыкли есть кильку и салаку, мы должны посмотреть и на этот рынок", — сказал Петрон, добавив, что наибольшее внимание в новом инвестиционном пакете направлено, скорее, на то, как сделать рыбу более ценной.

"Что касается скачка в развитии всего сектора, то новый предполагаемый завод компонентов — новый уровень в эстонском рыболовном секторе, и он создаст дополнительные возможности для увеличения движущихся через Эстонию объемов рыбы", — сказал Март Ундрест из Эстонского рыболовного общества. По его словам, инвестиции ЕС прошлого периода очень помогли рыбному сектору, и сделаны вещи, которые без пособий сейчас еще не были бы сделаны. "Произошел значительный скачок как в качестве, так и в конкурентоспособности, много сделано в прибрежных регионах, прежде всего, именно в дальних сельских районах Эстонии", — сказал Ундрест.

В то же время он сказал, что полностью зависеть от пособий — не самая разумная идея, и ни одно пособие не вечно. "За оставшееся время мы должны модернизировать свой сектор в как можно большем объеме и улучшить конкурентоспособность, чтобы быть на как можно лучшей позиции, когда пособия Фонда рыболовства уменьшат или вообще прекратят".

"Как в рыболовстве, так и в рыбоводстве мы говорили, что приоритетом являются инновации и сотрудничество как в самом секторе, так между учеными", — сказал Петрон. По его оценке, 130 млн — из которых примерно три четверти будут выделены из средств Евросоюза — довольно большой объем инвестиций, и он предсказал, что на инновации может пойти более 10% от этой суммы. Также из средств нового периода продолжатся инвестиции в прибрежные регионы и сектор рыбоводства.

Поделиться
Комментарии