В Европейской счетной палате уже давно критикуют принцип "use it or lose it", то есть практику, когда предоставленные из бюджета ЕС средства должны быть потрачены до определенной даты. Из-за этого ведомства в странах ЕС вынуждены использовать деньги вне зависимости от того, насколько эти расходы целесообразны.

Вот как прокомментировала ситуацию член Европейской счетной палаты Керсти Кальюлайд:

”При быстром использовании европейских денег можно упустить из вида, что потом тебе придется самому нести расходы по использованию определенных объектов. Это может, например, означать то, что в ремонт бетона придется направлять деньги, которые могли быть использованы для выплаты зарплат. Я надеюсь, Эстония хорошо продумала все инвестиции, которые будут сделаны в следующий семилетний период, и в итоге, после его окончания проблем будет не так много, как на сегодняшний день. Мы уже наблюдаем, что все эти замечательные велосипедные и пешеходные дорожки, которые много где появились, используются не достаточно активно. Хотя эти дорожки — действительно большой подарок всем любителям спорта”.

В то же время, Керсти Кальюлайд уверена, что при использовании европейских дотаций в Эстонии было совершено несколько меньше ошибок, чем в большинстве других стран.

”Счетная палата исследовала ошибки в использовании средств, которые допускали страны на протяжении всего финансового периода. Тут мы увидели одну закономерность: чем больше страна получает денег, тем больше ошибок она допускает в их использовании. Можно сказать, что, по сравнению с другими регионами, наша страна совершила несколько меньше ошибок при использовании европейских средств. Однако, стоит подчеркнуть, что эти данные касаются соответствия нормам и не отражают общие результаты. Тот, кто заинтересован в получении данных о конкретных результатах использования европейских средств, может найти их в годовом отчете Госконтроля, который был представлен Рийгикогу”, — пояснила Кальюлайд.

Представитель Европейской счетной палаты считает, что бюджет Европейского союза идеален для того, чтобы опробовать новую модель финансирования, при которой за основу будут браться не расходы, связанные с проектами, а конкретные цели.

Поделиться
Комментарии