Ставший инвалидом второй группы в лагерях Тедер отметил, что моральный ущерб деньгами не возместишь, но нанесенный ему физический урон подсчитать можно. "Я специально этим не занимался, но думаю, что мог бы потребовать от России миллион-другой долларов", — добавил он.

В своих приблизительных расчетах Тедер исходит из того, что час работы шахтера в США оценивается в 20-30 долларов. С учетом этого, а также отработанных в Воркутинских рудниках 12 лет Тедер насчитал сумму иска к России на сумму в 1,1 млн. долларов.

Отбывший 6 лет в советских лагерях в Магадане за "измену родине" и антисоветскую пропаганду 70-летний Ааду Олль сказал газете, что ему важнее получить от России не деньги, а официальное извинение за причиненное ему зло.

"Россия как правопреемник Советского Союза должна признать аннексию и оккупацию Эстонии, а также то, что советская власть совершила в Эстонии преступления против человечества", — подчеркнул Олль.

Преподаватель юридического факультета Тартуского университета Лаури Мяльксоо в интервью "Ээсти пяэвалехт" объяснил, что, исходя из норм международного права, Эстония может требовать от России как возмещения ущерба, так и принесения извинений.

"Репрессии были направлены не только против конкретных людей, но и против эстонской государственности, против самой идеи ее независимости, — сказал Мяльксоо. — Например, Германия выплатила в качестве компенсации жертвам Второй мировой войны, угнанным в рабство, по 4-5 тысяч немецких марок на человека. Эта сумма могла бы стать исходной для определения суммы иска".

Поделиться
Комментарии