В начале прошлой недели 28-летняя Лилиана, которая сейчас на восьмом месяце беременности, ночевала в автомобиле своих знакомых. Она воспитывает и пятилетнего ребенка. За душой нет ничего. "Практически с конца прошлого года я на улице. Осенью лишилась работы. Тогда мы начали скитаться по знакомым", — рассказывает она. Без работы остался и отец еще не рожденного ребенка.

Не найдя работы, Лилиана в канун Нового года решила отправиться в Таллинн, надеясь, что там работу будет найти легче. Чтобы снять квартиру, мать Лилианы, работающая санитаркой, взяла кредит в размере 200 евро.

Около месяца Лилиана безуспешно вела поиски работы. "Все сразу отказывали, так как я была уже на четвертом месяце и живот был виден", — поясняет она. В Таллинне ей не помогли и социальные работники, потому что прописана она в Пярну, кроме прочего, с отметкой, что на самом деле места жительства у нее нет. То есть горуправа знала, что мать маленького ребенка — бомж, уже с конца прошлого лета.

Деньги, взятые в кредит, закончились, и Лилиана вернулась в Пярну, где обратилась в социальный отдел, поскольку слышала, что город может выделить компенсацию для оплаты жилья. Вначале отдел подтвердил это. 

В долгий ящик

Чудом Лилиана нашла маленькую съемную квартирку по нормальной цене — 160 евро. Владелец даже был настолько любезен, что согласился предоставить жилье сразу — с условием, что женщина заплатит, когда город выплатит компенсацию.

А дальше пошли бюрократические проволочки. Почти каждый день беременная Лилиана металась с бумажками по учреждениям: то требовали еще какие-то справки, то надо было ждать трудовую комиссию, то решений главного специалиста или еще какой-либо комиссии. 

С собственником квартиры у Лилианы был письменный договор, что без оплаты она может жить до 10 апреля. Но никакой компенсации, никакого пособия от города женщина не получила, поэтому вечером 9 апреля в панике позвонила в мэрию. 

"Тогда они сообщили, что у них есть до 30 дней, чтобы решать! Я объяснила им, что через полтора месяца у меня родится ребенок, куда я с ним пойду? И тут мне посоветовали пойти в приют для детей и женщин", — рассказывает Лилиана. 

"Хочу, чтобы социальные работники поняли — если бы у меня была возможность получать доход, то никакой помощи я не хотела бы. Я тоже платила налоги, теперь и я, и мои дети  нуждаемся в помощи. Мне кажется, что они совершенно  не понимают, насколько серьезно мое положение", — недоумевает она.  

Женщина обращалась и в Министерство социального обеспечения. В ответе оттуда было подтверждено, что местное самоуправление обязано обеспечить Лилиану жильем. Пока обеспечивала только церковь — продуктами питания. Однако на прошлой неделе Лилиане позвонили и сообщили: "Вы получите квартиру в социальном доме на улице Лийва!" Кто знает Пярну, знает и то, что этот дом известен как "замок с привидениями", к которому в темное время суток и подходить-то страшно.

Вонь и грязь! 

Корреспондент Eesti Päevaleht направился туда вместе с Лилианой. Странные лица, вонь, грязь, темные коридоры! В комнате — перегородка, за которой — другая семья. Малюсенькая ванная — общая. Двое, например, мать и ребенок, которого она желает помыть, не поместятся. 

Когда Лилиана пошла осматривать предоставленную жилплощадь в компании с социальным работником и специалистом по защите детей, поинтересовалась, где в пустой комнате она будет спать со своими двумя ребятишками. "Они сказали, что в течение недели организуют один матрац… Я просто лишилась слов. Это сказала специалист по защите детей", — вспоминает Лилиана.

Она ответила городу, что не считает это жилище безопасным для своих детей. Но город считает иначе — жилье вполне подходящее. По словам вице-мэра Пярну Ромека Козенкраниуса, строить новые социальные квартиры — дорого, так как нуждающихся слишком много. Он заметил, что общежитие на Лийва вполне себе ничего.

Поделиться
Комментарии