”Законопроект, касающийся курения беременными, ошибочен уже хотя бы потому, что он пытается регулировать область, которая на самом деле находится за пределами действия Пенитенциарного кодекса. Курение — вредная для здоровья привычка, однако оно не является незаконным”, — пояснил Саар.

Он предположил, что в будущем законодатели вовсе могут принять закон, согласно которому курение станет незаконным. В этом случае не будет дискриминироваться одна конкретная группа людей, а будут наказываться все ”грешники”. Но и в этом случае такой относительно справедливый закон не следовало бы применять.

Критикуя законопроект, профессор задает вопрос, чьи же интересы призван соблюдать закон? ”Если он направлен на защиту еще неродившегося плода, то мы приходим к очень опасному заключению, согласно которому государство рассматривает женщин как производителей шестеренок”, — подчеркнул Саар.

”В этом случае непонятно, почему говорят только лишь о курении, а не говорят о другом потенциальном вреде? К примеру, о нездоровом питании или неспортивном, малоподвижном образе жизни, плохом семейном климате и так далее. Продолжая рассуждать, мы можем спросить,почему в этом случае отцы будущих детей отвечают за ”качество” детей в меньшей мере”, — спрашивал профессор, указывая, что справедливый закон должен затрагивать всех участников процесса.

Саар считает принципиальным ответить на вопрос, кому же принадлежит человек, его здоровье и жизнь: человеку лично, его семье или все же государству.

”В тоталитарных странах все, в том числе и люди, являются собственностью государства. Государство следит за тем, чтобы никто не попортил принадлежащее ему имущество. Поэтому в Советском союзе наказывали за бродяжничество, иждивенство, чрезмерное потребление алкоголя и за многие другие ”преступления”, которые показались бы сегодня странными”, — отметил Саар.

”В западных демократиях жизнь человека и его здоровье принадлежат человеку и никому более, поэтому, к примеру, асоциалы могут проваливаться на дно и вонять в присутствии других граждан. У государства нет права призвать человека к ответственности за стиль жизни, не говоря уже об уголовном наказании. Такими людьми имела бы право заниматься созданная вместо МуПо ”Алкашная полиция”, которая могла бы обязать людей носить чистую одежду”, — рассуждал профессор.

В случае применения санкций в отношении порчи своего здоровья, государство должно было бы запретить не только курение, но и чрезмерное потребление алкоголя, интенсивную работу на износ. ”Никто не имеет права работать на износ, тем самым нанося ущерб государственному имуществу. — иронизировал Саар. — После инсульта пациент больницы, в таком случае, должен был бы пообщаться с полицейским. Последний проверял бы, можно ли квалифицировать заболевание как преступление. До такого абсурда мы можем докатиться, если будем считать жизнь человека собственностью государства, а не самого лица”.

В заключении Саар считает, что стремление государства ввести законопроект, согласно которому тело матери принадлежит не женщине, а государству, противоречит ценностям Запада.

Поделиться
Комментарии