На конкретный вопрос о том, почему не найден убийца, ведущий старший прокурор Аннели Пярт отвечает так: ”О том, почему он до сих пор не найден, смогу сказать через некоторое время после того, как его все-таки найдут. Мы работаем. Я надеюсь, что это преступление будет раскрыто”, пишет Eesti Ekspress.

Прокуратура очень осторожно говорит о результатах расследования: с одной стороны, нужно отвечать на обоснованные вопросы общественности, с другой — нельзя мешать ходу расследования. Поэтому Пярт сразу предупреждает, что нельзя писать ничего о конкретных версиях случившегося.

Прокуратура занимается сразу несколькими версиями. В ходе двухлетнего расследования сделаны более тысячи ДНК-проб, для этого Эстония попросила помощи и у иностранных экспертов, в частности, сотрудничество велось с экспертами из Германии, Англии и России. В ходе расследования уже допросили более тысячи человек. Сейчас делом Варвары занимается 20 работников органов охраны правопорядка.

”Сейчас мы можем сказать, что педофилия в нашем обществе стала острой проблемой. Отчасти благодаря случаю Варвары люди стали внимательнее к этому относиться”, — говорит Пярт.

В прошлом году в Эстонии зарегистрировано 120 случаев, связанных с педофилией. Это в три раза больше, чем в прежние годы. По словам Пярт, у полиции теперь есть специальная система мониторинга: ”Мы можем установить, кто смотрит на своем компьютере детскую порнографию в объемах, которые нельзя назвать случайными”.

А нарвитяне сейчас говорят не столько о версиях, сколько о невыполненных обещаниях политиков и чиновников. Так, жители Нарвы до сих пор ждут установки на улицах города камер наблюдения и выдачи школьникам младших классов браслетов с тревожными кнопками.

Прокурор заверяет, что дело Варвары не забыто и не заброшено, оно до сих пор является приоритетом номер один: расследование идет, но о его деталях и версиях не должна знать ни общественность, ни преступник, который также может читать СМИ.

23 марта 2012 года преступник принес труп Варвары на пустырь за ледовым холлом, который находится не так далеко от дома, где жила девочка. Труп нашли недалеко от дороги, рядом с канализационным люком. Два года назад здесь были еще и бетонные ограждения. Теперь их сломали, люк закрыли, а пустырь разровняли. Осталось только деревце, под которым лежат игрушки, иконка и отгоревшие свечи.

А на одной из веток дерева на веревочке висит ангел, точно такой же, как на дереве, которое растет на могиле Варвары Ивановой на кладбище Рийгикюла.
Поделиться
Комментарии